Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Что такое виртуальный бизнес-ассистент и как он работает?
В целом, виртуальный бизнес-ассистент это программное обеспечение, которое выполняет серию действий по заранее заданному сценарию. Существуют различные голосовые ассистенты, такие как Сири (Siri), которые могут выполнить для нас множество задач на смартфоне, такие как установка напоминаний и будильников, набор номера телефона, вызов такси, воспроизведение музыки и фильмов по запросу, и даже поддерживание беседы на любую тему.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Они выполняют повторяющиеся задачи, такие как общение с клиентами, переадресация звонков и многое другое, оставляя сотрудникам больше времени на более креативные и стратегические задачи. И самое главное, они не устают и не ошибаются в выполнении своих обязанностей. Все, что требуется от них - задать алгоритмы для выполнения задач при многократном повторении.
Благодаря виртуальному бизнес-ассистенту можно автоматизировать скучную работу, которая зачастую отнимает слишком много времени у сотрудников. Многие задачи, которые ранее требовали высокого уровня человеческой интеллектуальной деятельности, теперь могут быть выполнены при помощи программного обеспечения, сокращая тем самым время и снижая затраты на работу.
В настоящее время виртуальные ассистенты являются находкой для компаний, которые стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы. Они могут взять на себя множество задач в разных областях, таких как бухгалтерия, отдел кадров и служба клиентской поддержки.
Функционал каждого конкретного робота может отличаться, но в общем случае они умеют ускорять согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам, рассчитывать зарплату и многое другое. Более того, общение с ними практически не отличается от деловой беседы с реальным коллегой, так как они могут реагировать на голосовые команды и переписку. Виртуальный помощник также готов помочь с различными запросами, от напоминаний о совещании до чтения текста заявления.
Один из главных плюсов работы с виртуальным ассистентом - это их эмоциональная стабильность. Даже если вы обратитесь к ним с одним и тем же вопросом несколько раз, они никогда не покажут своих эмоций. Они не подвержены синдрому эмоционального выгорания, в отличие от живых коллег.
Стоимость услуг виртуальных помощников может зависеть от разных факторов, включая вид услуги, использование синтеза и распознавания речи, тип обрабатываемых звонков, трафика и т.д. Важно понимать, что каждый конкретный виртуальный помощник может иметь свою стоимость, которая зависит от его функционала.
Если говорить о роботах-бухгалтерах с функцией выставления и согласования счетов, то они являются настоящей находкой для компаний с высоким оборотом. Благодаря им менеджер по продажам может быстро ввести реквизиты клиента и получить согласование договора, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Это может занять всего несколько минут вместо нескольких часов, что в свою очередь позволяет сэкономить время на каждой сделке.
Телефонные роботы также могут оказать большую помощь в работе компаний. Они могут обзванивать клиентов и принимать входящие звонки по нескольким каналам. Кроме того, они способны отвечать на стандартные запросы клиентов, например, график работы, условия действующей маркетинговой акции, адреса ближайших магазинов и т.д.
Вся эта функциональность встроена в специальный сценарий, который задается с помощью онлайн-конструктора. Это позволяет легко добавлять и изменять функции виртуального помощника. В итоге, работа с виртуальными помощниками позволяет компаниям сократить расходы на персонал и улучшить качество обслуживания клиентов.
ать в зависимости от выбранного пакета или количества использованных ресурсов. Часто такие услуги предлагаются на абонентской основе, где клиент платит ежемесячную плату за определенное количество запросов или использованных минут. Также существуют пакеты услуг с фиксированной стоимостью, которые позволяют клиенту использовать виртуального помощника в нужных ему объемах без дополнительных затрат. В целом, виртуальные помощники становятся все более популярными и востребованными в различных сферах бизнеса. Они помогают улучшить обслуживание клиентов, снизить издержки и улучшить эффективность работы компании. Использование виртуальных помощников становится неотъемлемой частью современного бизнеса и позволяет компаниям быть конкурентоспособными на рынке.Голосовые боты сегодня считаются наивысшим достижением цифровой обработки обращений клиентов. Они способны распознавать и синтезировать речь, мало отличимую от обычной, и не допускают ошибок в отношении имён и контактов абонентов. Кроме того, голосовые боты могут одновременно осуществлять сотни различных операций и непрерывно обновлять информацию в системе CRM. На вопрос о том, где можно приобрести такого надёжного сотрудника, ответил директор департамента маркетинга МТТ — одной из самых крупных телекоммуникационных компаний России — Сергей Маслов.
Он сообщил, что спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно сохраняется, новые программы на этом поле разрабатывают и мелкие IT-стартапы, и крупные корпорации. В связи с этим одним из главных критериев при выборе голосового помощника является авторитет разработчика программы. К примеру, речевой бот VoiceBox, созданный МТТ, прекрасно дополняет основные услуги нашей компании, которые охватывают сферы IT и телефонии. Во-первых, это помогает нам обеспечить безопасность и сохранность клиентских данных. Во-вторых, как предоставитель телефонных услуг, мы предлагаем наиболее приемлемые тарифы на входящие и исходящие звонки, которые осуществляются голосовым ассистентом. Кроме того, речевой бот VoiceBox представляет готовое решение для функционирования в сфере реального бизнеса.
Маслов продолжил, что многочисленный опыт сотрудничества с компаниями разных сфер помог МТТ создать нишевые предложения, уникально подходящие к специализированным отраслям. Речевой бот VoiceBox имеет свои версии, соответствующие медицинским учреждениям, авто дилерам, компаниям доставки товаров и услуг, а также компаниям, специализирующимся на продаже билетов. А удобный интерфейс настройки маркетинговой кампании в личном кабинете занимает не более 30 минут.
Но следует помнить, что данный материал не представляет собой публичную оферту.
Фото: freepik.com