Тарифы и условия эквайринга банков в России
Вопрос выбора банка-эквайрера может вызвать определенные трудности, поскольку для принятия верного решения необходимо учитывать ряд значимых критериев, которые помогут определиться с выбором кредитной организации. Часто возникает вопрос, как выбрать банк, который предоставляет услуги эквайринга на наиболее выгодных условиях.
В данной статье мы рассмотрим основные параметры выбора банка-эквайрера. Тарифная политика банка и географическое расположение кредитной организации относительно торговой точки играют не столь значимую роль, как другие важные критерии. Поэтому мы рассмотрим не только тарифы, но и другие существенные параметры.
Однако перед тем, как мы перейдем к рассмотрению проблемы выбора кредитной организации для проведения эквайринга, давайте остановимся на некоторых аспектах финансового сервиса. Эквайринг – это процесс проведения платежных операций с использованием банковских карт. Эта услуга становится все более популярной в России, поэтому владельцы бизнеса, которые планируют использовать эквайринг, должны учитывать как юридические, так и практические аспекты этого финансового сервиса.
Статья о правовых и практических аспектах эквайринга в России содержит информацию о том, что данный сервис регулируется Положением «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием». В статье приводится описание содержания этого ключевого документа Банка России, в котором рассказывается об эквайринге и его целях. Еще отмечается, что большинство предпринимателей выбирают банк-эквайрера на основе размера комиссии (тарифов) и близости к месту торговли.
Кроме этого, автори статьи отмечает, что в нашей стране сложилась довольно нездоровая ситуация с эквайрингом из-за низких тарифов и демпинговых "войн" банков. Эта ситуация привела к тому, что многие банки не могут позволить себе обеспечивать качество эквайринга. Несмотря на это, банки-эквайреры, которые могут предложить услуги достойного качества, все же существуют. В статье описываются условия и тарифы некоторых таких банков.
И в заключение, статья отмечает, что у владельцев бизнеса в области розничной торговли и сервиса может быть экономический эффект от использования эквайринга, но это не всегда оценивается надлежащим образом. Автор статьи считает, что заманчивые возможности, которые открывает эквайринг, могут быть привлекательны для организаций, решивших перейти на безналичную форму продаж.
Компаниям, предоставляющим услуги эквайринга, следует подходить так же, как и к выбору других услуг, с определением критериев сравнения и сужением круга поиска до нескольких подходящих банков.
При выборе банка для эквайринга следует обратить внимание на такие критерии, как выбор платежной системы, используемой для обслуживания карт, банковское оборудование, виды и качество связи, дополнительные функции, клиентские сервисы и финансовые условия.
Большинство банков принимает самые распространенные международные платежные системы, такие как Visa и MasterCard. Для работы в премиум-сегменте и с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум, такие как Diners Club, American Express и JCB. Также популярна национальная платежная система "Мир", выпущенная многими российскими банками.
На качество и стоимость предоставляемых услуг не влияет, какой у банка процессинговый центр. Можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или приобрести собственные POS-терминалы — стационарные или мобильные — в зависимости от потребностей.
Для терминалов следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной-двум минутам. Лучше всего использовать Ethernet-связь терминала через ADSL или выделенный канал, передачу данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi. Эти виды связи более надежны и отличаются хорошей скоростью.
В зависимости от бизнеса может пригодиться использование дополнительных функций, таких как специальная настройка терминала или возможность указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам.
Клиентоориентированный сервис, направленный на то, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору, также играет важную роль при выборе банка для услуг эквайринга.
Комиссия за услуги эквайринга зависит от торгового оборота компании. Дополнительно может быть установлена плата за аренду оборудования или внесение депозитной суммы при интернет-эквайринге.
Для выбора банка, предоставляющего услугу торгового эквайринга, следует обращать внимание на такие критерии, как прозрачность комиссий и финансовые условия, которые иногда могут быть установлены индивидуально для клиентов.
Фото: freepik.com