Ремонт турбокомпрессоров в Москве: изучаем сложность процесса
Турбокомпрессоры - это устройства, которые устанавливают на двигатели автомобилей, чтобы увеличить их мощность. Они работают таким образом, что турбина, расположенная внутри компрессора, нагнетает смесь топлива и сжатого воздуха прямо в цилиндры. К сожалению, в процессе работы в турбокомпрессоре температура всегда очень высокая. Кроме того, элементы турбины довольно быстро засоряются, что может привести к ее поломке. В таком случае потребуется ремонт турбокомпрессоров.
Основным признаком того, что турбина сломалась, является падение мощности двигателя автомобиля. Кроме того, при работе двигателя можно услышать странные звуки или заметить, что дым выходит из выхлопной трубы. Однако, причинами сбоев в работе турбокомпрессора могут быть и другие факторы, например, закупорка воздушного фильтра или давление масла, которое не соответствует требуемым параметрам.
Если у вас возникла потребность в ремонте турбокомпрессоров, то вы можете сделать это самостоятельно, если, конечно, у вас достаточно знаний и опыта в области автомеханики. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр. Там квалифицированные мастера быстро определят причину неисправности и проведут ремонт. В любом случае, помните, что своевременный ремонт турбокомпрессора обеспечит вашему автомобилю длительный и бесперебойный период эксплуатации.
Как распознать причины поломки турбины двигателя и решить эту проблему? Несмотря на то, что каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, добавить дополнительные «лошадиные силы» под капот, к сожалению, невозможно. Однако, можно повысить мощность машины, без увеличения ее массы, при помощи установки турбокомпрессора на двигатель.
Турбина, как и другие детали автомобиля, со временем и износом, может претерпеть поломку, что, в свою очередь, приведет к сбоям в работе мотора. Есть несколько признаков, по которым можно определить неисправность турбины: потеря мощности двигателя (пропадает тяга), синий, черный или белый дым из выхлопной трубы при разгоне автомобиля, свист, скрежет или шум при работе мотора, ошибка «чек двигателя» на приборной панели, повышенный расход топлива или низкое давление воздуха и масла.
При обнаружении таких признаков необходимо обратиться в автосервис для диагностики турбокомпрессора. Но чтобы решить проблему нужно сначала понять, почему произошла поломка турбины. Не рекомендуется снимать деталь, не убедившись сперва, что дело именно в ней, а не в чем-то другом. Наиболее частыми причинами повреждения турбо наддува являются: засоры в конструктивных элементах, утечки воздуха или отработавших газов в результате нарушения герметичности, неправильная установка, настройка или регулировка, внутренний износ и повреждения, недостаток смазки или загрязнение моторного масла.
Таким образом, есть множество причин выхода из строя турбонаддува автомобилей и это значительно усложняет диагностику, потому что перед демонтажем нужно проверить множество элементов и систем. К тому же, выбор турбины также играет важную роль в ее долговечности. Важно выбирать надежных производителей. В таблице 1 ниже указаны крупнейшие производители турбин для двигателей автомобилей.
Таблица 1. Крупнейшие производители турбин для двигателей автомобилей.
- Garrett (США)
- KKK (Германия)
- Schwitzer (Англия)
- Holset (Англия)
- IHI (Япония)
- Toyota (Япония)
- Hitachi (Япония)
- Mitsubishi (Япония)
Сложность ремонта турбокомпрессоров для двигателей внутреннего сгорания неизбежна, независимо от того, является ли двигатель дизельным, бензиновым или газовым, и имеет ли он жидкостное или воздушное охлаждение. К сожалению, турбина не обладает такой же долговечностью, как и его «сердцевина» – двигатель. Рекомендуется производить ремонт или замену турбины примерно через каждые 200 000 км пробега. В случае поломки турбины, лучше обратиться в специализированную компанию, чтобы не терять время на самостоятельную починку и избежать лишних финансовых затрат.
Может сложиться впечатление, что отремонтировать турбокомпрессор в состоянии даже любитель. Однако, на деле ремонт турбины не ограничивается простым демонтажем агрегата и заменой картриджа. Деталь, как минимум, нужно отрегулировать. Настроить агрегат может быть сложно, а самостоятельно снять турбину с некоторых автомобилей невозможно без квалификации автослесаря.
В специализированных компаниях существует определенный алгоритм, по которому находят и устраняют причины поломки в дизельных и бензиновых турбинах. Алгоритм включает визуальный осмотр мастером и уточнение неполадок у владельца, диагностику и оценку стоимости работ (для дизельных двигателей проверяют работу датчика давления воздуха и давление на выходе из турбины с помощью манометра), диагностику турбин бензиновых двигателей (которая может проводиться двумя способами: со снятием компрессора и без), демонтаж и разборка узла, очистку деталей от остатков масла, пятен ржавчины, грязи, пыли, дефектовку запчастей, ремонт дефектных частей турбокомпрессора, подлежащих восстановлению (как правило, восстанавливают картридж и ротор), полную замену рабочих узлов и деталей турбины (которые нельзя отремонтировать, например подшипник, резинки, прокладки), контрольное тестирование турбины на специальном стенде, профессиональную сборку турбокомпрессора, обязательную поверхностную обработку (вал турбины и подшипники необходимо смазать маслом), контрольный запуск двигателя после восстановления турбины.
Хотя ремонт двигателя с турбокомпрессором может иногда оказаться несложным, не следует забывать о том, что лучше обращаться к услугам профессионалов. Решение проблемы может потребоваться и куда более серьезный ремонт. Иногда при поломке определенных деталей турбины, чтобы скорректировать работу турбонаддува и мотора, нужно выполнять различные сопутствующие действия. В таком случае настоятельно рекомендуется обращаться в специализированные компании, которые располагают всем необходимым для профессионального ремонта, строго соблюдают правила технологического процесса, дают гарантии и рекомендации по грамотной эксплуатации турбокомпрессора. Если вы живете в регионах, то обратиться в такие компании, к сожалению, не так просто. Обращайте внимание на рейтинг и отзывы, по возможности выбирайте отзывчивые и грамотные компании.
Каким оборудованием пользуются при ремонте турбокомпрессоров
По большей части поломки турбины возникают из-за неисправных или неправильно настроенных других автомобильных компонентов. В этом случае требуется диагностика всего автомобиля. Без специального оборудования установить причину необходимо обычно не представляется возможным. Это оборудование есть далеко не во всех мастерских, ибо не каждый владелец автосервиса может себе это позволить, тем более гаражного.
Что же нужно для ремонта турбокомпрессоров? В профессиональных компаниях используются тестеры и программаторы актуаторов, балансировочные и добалансировочные станки для настройки турбин, стенды для проверки картриджей, роторов и регулировки геометрии, а также пескоструйные станки и ультразвуковые машины для очистки элементов системы.
Как найти профессионалов, занимающихся ремонтом турбин в Москве? Если выбирать автосервис, следует обратить внимание лишь на проверенные центры с хорошим оснащением и хорошей репутацией. Такие компании благодаря своей серьезной технической базе могут оказывать все виды необходимых услуг:
- Разобрать турбину;
- Выполнить трехступенчатую очистку турбины;
- Выполнить дефектовку турбины, вычислить неисправности;
- Собрать необходимые комплектующие;
- Заменить все изношенные детали на новые и сбалансировать трехступенчато;
- Собрать холодную и горячую части турбины вместе с отбалансированным картриджем;
- Настроить актуатор и геометрию, а при необходимости ремонтировать опорный клапан.
Немаловажно также, что как правило, в таких центрах предоставляют гарантию на ремонт турбины.
В «гаражном» сервисе, как правило, занимаются только разборкой турбины, заменой картриджа без балансировки и сборкой агрегата. Как мы уже отметили ранее, замена картриджа – это далеко не все, так как другие элементы турбины также могут быть неисправными. В любом случае, даже для правильного ремонта картриджа требуется специализированное оборудование для проверки и настройки.
В итоге, непрофессиональный подход к поиску причины неполадок с турбиной, скорее всего, приведет только к ухудшению ситуации. Некачественный ремонт может вызвать новые проблемы.
Стоимость ремонта турбины может быть разной в зависимости от различных факторов. Если турбокомпрессор перестал работать должным образом, многие его детали могут быть повреждены, а неисправность не всегда причиняется сбоем в работе турбины. От этого стоимость ремонтных работ может колебаться от 2500 до 110 000 рублей в Москве. Факторы, которые могут повлиять на цену ремонта:
- Сложность конструкции турбокомпрессора;
- Марка автомобиля;
- Необходимость установки новых фирменных комплектующих или их аналогов;
- Наличие или дефицит комплектующих на складе;
- Наценка посредников;
- Срочность ремонта;
- Статус сервисного центра («гаражный» автосервис или профессиональная компания);
- Наличие или отсутствие гарантии на выполненные работы и другие факторы.
Если говорить о Москве, профессиональные компании обладают необходимым оборудованием для качественного ремонта турбины, чего не всегда хватает «гаражным» автосервисам.
Турбина является сложным агрегатом, который может повысить мощность двигателя. Это может привести к различным сбоям в его работе по многим причинам. При возникновении первых неполадок, лучше всего обращаться в специализированный сервисный центр, но не все из них достойны доверия. В Москве профессиональные компании имеют всё необходимое оборудование для качественной диагностики состояния автомобильных агрегатов, и занимаются их ремонтом, балансировкой и настройкой элементов.
Исходя из таблицы 2, действительная стоимость ремонта различных марок автомобилей варьируется от 3500 до 7500 рублей для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники объемом двигателя от 5000 до 12000 см³ соответственно.
Фото: freepik.com