Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Мерчендайзер – это специалист сферы маркетинга, ответственный за организацию продаж. В своей работе мерчендайзер занимается продвижением отдельного товара или продукции конкретного бренда. Если придерживаться норм русского языка, то следует писать «мерчандайзер» вместо «мерчендайзер».

Рассмотрим, что включает в себя работа мерчандайзера в магазине. Он занимается анализом конкурентов, разрабатывает меры для увеличения продаж, создает оптимальный вариант размещения товара на прилавках. Также мерчандайзер проводит работу по дизайну витрин и выкладке товаров, что в свою очередь привлекает покупателей и увеличивает продажи.

Работа мерчандайзера подходит людям, которые обладают следующими качествами: творческий подход, высокая коммуникабельность, умение находить выходы из сложных ситуаций и быстро принимать решения. Если вы имеете данные качества, то работа мерчандайзера может быть подходящим вариантом для вашей карьеры в маркетинге.

Одна из наиболее распространенных профессий в сфере продаж - мерчандайзер. Несмотря на то что данная должность появилась в прошлом веке, суть деятельности остается не очень понятной для многих. Мерчандайзер - это специалист, который занимается стимулированием продаж, однако не взаимодействует напрямую с клиентами. Его работа заключается в том, чтобы организовать эффективный контакт покупателей с продукцией.

Работа мерчандайзера включает в себя выстраивание баланса между пятью элементами: товаром, местом, временем, объемом и стоимостью. Он должен иметь понимание того, с чем имеет дело, учитывать специфику локации, временные рамки и объем товара, а также принимать во внимание его стоимость. Если все факторы будут учтены, увеличение объема продаж может достигнуть 200-300%. Но для этого очень важно правильно подобрать мерчандайзеров.

Некоторые люди ошибочно считают, что главным элементом работы мерчандайзера является выкладка товаров. На самом деле это всего лишь одна из его обязанностей. Важнее всего правильно разместить продукцию, зная, как это повлияет на решение покупателей. Мерчандайзер отвечает за множество задач, включая изучение покупательского интереса, формирование ассортимента, конкурентный анализ и отчетность. Эти элементы помогают улучшить результаты продаж и добиться успеха в работе.

Часто в сфере мерчандайзинга контроль осуществляется супервайзером по мерчандайзингу. И хотя начать работу можно с должности мерчандайзера, через некоторое время есть возможность дорасти до руководителя. Для этого необходимо проявлять внимание к аналитике и отчетности, а не только заниматься выкладкой товаров.

Рабочие варианты для торговых мерчандайзеров

Для того, чтобы понять, как торговый мерчандайзер достигает своей основной цели, необходимо рассмотреть возможные варианты его работы.

Работа торгового мерчандайзера необходима преимущественно в гипермаркетах и супермаркетах. В некоторых случаях его могут закрепить за определенной торговой точкой, и тогда этот специалист будет считаться стационарным мерчандайзером. Если же он перемещается от одного магазина к другому в течение рабочего дня, то он считается мобильным мерчандайзером. Но такой человек не обязательно может работать без ограничений - в большинстве случаев описание вакансии мобильного мерчандайзера содержит указание на торговую сеть и географию его присутствия.

В зависимости от подхода к основным функциям могут быть выделены следующие типы мерчандайзеров:

  1. Технический мобильный или стационарный мерчандайзер. Его работа заключается в размещении продуктов на полках. Он может работать как в одном магазине, так и перемещаться по сети.
  2. Визуальный мерчандайзер. Он создает атмосферу, знает, что вид товара - это только вершина айсберга. Если дополнить картину композицией из мелодий, ароматов и освещения, можно вызвать более сильное желание к покупке. Такой человек находится чаще всего в одном магазине, создавая в нем уникальную атмосферу.
  3. Перекрестный мерчандайзер. Он формирует тематические зоны для своих продуктов. Для этого необходимо анализировать, вместе с каким товаром покупают данный продукт (например, хлеб - поближе к маслу).

График работы мерчандайзеров обычно очень гибкий, предусматривающий частичную занятость в различных форматах. Один мерчандайзер может работать неполный рабочий день, другой предпочитает трудиться несколько смен в неделю, третий - по графику 2/2, а четвертый - только по выходным.

Основные требования, которые предъявляются работодателями к мерчандайзерам, доступны даже для соискателей без высшего образования. Перечень необходимых качеств для этой сферы деятельности не слишком велик:

  • Гражданство Российской Федерации или законное разрешение на работу на территории страны (например: патент, вид на жительство или разрешение на временное проживание);
  • Наличие медицинской книжки;
  • Наличие физических навыков, в частности, выносливости, оперативности, а также готовности к работе на ногах весь рабочий день;
  • Важным значением обладают личные качества, такие как внимательность, коммуникабельность, понимание психологии, энергичность, а также желание постоянно обучаться.

Даже без опыта работы, но с готовностью проходить стажировку и углубляться в профессию, мерчандайзер может рассчитывать на трудоустройство. Работодатель ожидает от своих сотрудников ответственного и дисциплинированного подхода к работе, все остальное приходит со временем.

Вакансии мерчандайзера выходного дня, работы на неполную ставку или график 2/2, пользуются большим спросом среди студентов. Это отличная возможность для заработка без потери учебного времени. А для тех, кто изучает маркетинг, это может стать полезной практикой и первым шагом на пути к профессиональному росту.

Зарплата мерчандайзера

Поиск работы и зарплатный вопрос волнуют многих, особенно тех, кто только начинает свою карьеру.

Если вы задумались о том, какая зарплата ожидает мерчандайзера, мы поделимся с вами информацией по состоянию на 2019 год.

Начнем с того, что услуги мерчандайзера оплачиваются по-разному в зависимости от территории работы и зоны ответственности. В среднем, мерчандайзеры в России зарабатывают около 31 200 рублей в месяц. Кроме того, в Московской и Ленинградской областях сегодня наиболее широко представлены вакансии этой профессии.

Однако, не стоит забывать, что зарплата мерчандайзера зависит не только от региона работы. Важно также учитывать вид занятости (в полную или частичную ставку, на вахту), место работы (крупный ритейлер, небольшой сетевой магазин или несетевые точки), а также наличие дополнительных обязанностей (водителя, грузчика или товароведа).

Рассмотрим этот вопрос более подробно. В Москве мерчандайзер может рассчитывать на самые высокие зарплаты, до 75 000 рублей, в Санкт-Петербурге - до 52 000 рублей. Однако, в небольших городах ожидать подобной зарплаты не стоит.

Стоит учитывать, что вакансии мерчандайзера с неполным рабочим днем могут быть очень выгодными, поскольку позволяют сотрудничать сразу с несколькими компаниями, что в свою очередь увеличивает доход.

В целом, профессия мерчандайзера очень перспективна и не требует высшего образования или глубоких знаний в экономике. В результате, человек на этой должности может обеспечить себе достойный заработок и постепенно подниматься по карьерной лестнице.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *