Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы
Решение обучить ребенка английскому – это верное решение, но какие особенности имеет подобное обучение? Какие методы существуют, и как правильно выбрать языковую школу? Сегодня мы об этом поговорим.
Для взрослых не составляет сомнения необходимость знания английского, но с детьми все иначе. Они пока еще не осознают, насколько важно уметь общаться на иностранном языке. Для них английский – это просто набор символов и образов, а не возможность построить успешную карьеру и получить свободу в общении. Тем не менее, все больше родителей понимают актуальность таких знаний с раннего возраста и стремятся к тому, чтобы английский вошел в жизнь их детей. Главное – правильно подобрать методы.
Переписка о том, когда начинать преподавать английский язык детям, не утихает уже многие годы. Но каким же должно быть оптимальное время для начала изучения иностранного языка? Многие родители отказываются от занятий английским в раннем возрасте, опасаясь, что это может быть слишком тяжелой нагрузкой для их малышей. Тем не менее, большинство приветствует интенсивное развитие и стремится дать детям как можно больше знаний.
Согласно исследованиям, ранний возраст - это оптимальное время для погружения в мир языка, поскольку в этот период ребенок активно познает мир и с интересом воспринимает новую информацию, что облегчает процесс обучения родному языку, а также иностранному. Исследователи утверждают, что ребенок способен запоминать языковые блоки целиком до десяти лет, что делает процесс обучения в раннем возрасте легким и успешным. Также стоит заметить, что ребенок не испытывает страха перед возможностью ошибки при изучении языка в раннем возрасте, что способствует быстрому изучению иностранного языка. Наконец, ребенок может воспринимать процесс обучения как игру, что помогает привлечь его внимание и удержать интерес к языку.
Однако, учитывая трудности детей в концентрации на одной деятельности, уроки английского языка должны строиться в форме игр, песен и режима движения, что сделает процесс обучения более интересным и доступным для детей. В рамках такой программы, дети будут учиться говорить, слушать, а затем они смогут запоминать отдельные слова и фразы. Существует несколько методов изучения английского языка, полезные для детей разного возраста, например методика Глена Домана, использующая зрительную память, а также кубиков Зайцева.
Регулярные занятия можно проводить с детьми начиная с четырех лет, при этом не следует включать грамматику в программу обучения, поскольку дети еще не готовы к абстрактному мышлению в этом возрасте.
Изучение английского языка поможет детям стать более уверенными в себе, развить свои творческие и критические мышление, научиться ставить и достигать своих целей. Важно, что обучение языку также поможет детям лучше адаптироваться в школе и в жизни в целом.
Принципы обучения дошкольников английскому языку
Для эффективных занятий по английскому языку с дошкольниками требуются определенные принципы, которые не перегружают их и делают процесс обучения интересным и продуктивным.
Добровольность занятий
Обязательность уроков может вызвать негатив у детей и привести к нежеланию учить английский в будущем. Родительский и учительский подход должен стимулировать интерес и любопытство ребенка, игры и развивающие занятия могут помочь освоить языковые навыки.
Мотивация и интерес
У дошкольников не такие же мотивы для изучения языка, как у взрослых. Необходимо построить занятия таким образом, чтобы они были интересными и веселыми, так что ребенок захотел сам учиться. Можно сделать это, привлекая его любимые игры и забавы, придумывая свои формы мотивации.
Комфорт ребенка при обучении
Один из главных аспектов обучения это комфорт для ребенка. Определяется это возрастом или характером ребенка. Если занятия для ребенка проходят легко, то он с удовольствием и осваивает материал. Необходимо следить за результатами обучения ребенка и если есть трудности - изменить подход.
Последовательность обучения
Важно, чтобы обучение шло последовательно и легко "складывалось" с тем, что ребенок уже знает. Не стоит нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой ранее 6 лет. Хорошо учить новые слова через песни, танцы, игры.
Основные методы обучения английскому языку для детей
Начиная изучение иностранного языка, важно выбрать метод, который покажется привлекательным и интересным ребенку. Ниже перечислены основные методы обучения английскому языку для детей.
Ассоциативный метод
Этот метод идеально подходит детям, которые обладают развитым воображением. Суть его заключается в связывании изучаемого слова или фразы с каким-то ярким образом или картинкой. Например, при изучении слова "apple" можно представить себе вкусное сочное яблоко. Это помогает запомнить слово и легко вспомнить его потом.
Коммуникативный метод (лексический подход)
Этот метод основан на использовании языка через общение, обсуждение и описания событий круга ребенка. Благодаря такому общению дети постепенно начинают мыслить на английском языке. Они могут обсуждать свой день, описывать интересные книги, фильмы, посещенные места. Таким образом, они запоминают выражения и фразы, которые могут использовать в речи.
Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
Эти методы хорошо развивают устную речь. Они основаны на использовании интересных диалогов, которые помогают детям легко учиться говорить. Важно обеспечить детям возможность прослушивания и просмотра материалов на английском языке.
Метод погружения
Этот метод предполагает ознакомление детей с настоящей английской речью через просмотр фильмов, прослушивание песен или общение с носителями языка. Это хороший способ научиться мыслить на английском языке и овладеть базовыми навыками общения на языке.
Английский язык для детей дошкольного возраста предполагает освоение коммуникативных навыков. Основная задача учителей заключается в том, чтобы дети могли понимать английскую речь и реагировать на нее. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы произношения. Для этого используются элементарные английские слова, фразы из песенок и игры, способствующие распознаванию слов. Особое внимание уделяется использованию английских слов, обозначающих понятия, которые дети уже знают на родном языке.
Примечательно, что детям в младшем возрасте легче запоминать названия предметов, которые они могут увидеть и потрогать, а также действий, которые они могут воспроизвести. Поэтому предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки и животные уже могут учить на английском. Важно показывать слова наглядно – с помощью реальных предметов, картинок и игрушек. Творческая работа, такая как рисование, раскрашивание, вырезание и обведение по точкам, также помогает детям запоминать новые слова. Во время уроков английского часто проводятся физкультминутки, на которых все действия и упражнения называются на английском языке.
Однако, внимание и концентрация детей дошкольного возраста ограничены, поэтому продолжительность урока обычно составляет 30-40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского языка в дошкольном возрасте помогают развивать у детей память, внимание, сообразительность и наблюдательность, готовя их к успешному обучению в школе.
Английский язык для детей младшего школьного возраста – это не только учеба, но и разнообразные игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. В этот период жизни дети очень любознательны и активны, что требует занятий в форме увлекательных игр и заданий, чтобы сохранять их интерес и не допустить быстрого утомления.
Важным аспектом возраста является начало учебной деятельности. К 7-9 годам детям уже намного проще выполнять заданную программу, их внимание становится более устойчивым, а память – более сознательно регулируемой. В этом возрасте дети умеют ставить цели и добиваться результата, что можно использовать для привлечения их к изучению английского языка.
Длительность уроков для детей младшего школьного возраста может составлять 40-45 минут, проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Родители, желающие обучить своих детей английскому языку, могут использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда они могут стать заменой профессиональных репетиторов или языковых школ.
Подход к обучению детей младшего возраста должен быть системным, а занятия легкими и комфортными. Лучшим вариантом будет отдать ребенка в языковую школу, где он сможет учиться в группе, совмещая учебу с развитием командной деятельности и социализацией. Профессиональные преподаватели, используя современные методики, создадут интерес к английскому языку, который постепенно станет частью жизни ребенка, помогая ему добиваться успеха в будущем.
Фото: freepik.com