Обеспечение заявки на участие в аукционе от микрофинансовой организации
Микрофинансирование представляет собой сегмент финансовых услуг, которые обеспечивают предпринимателей и физических лиц займами и микрозаймами. Одной из главных причин, почему обращаются к микрофинансовым организациям, является неудобство использования традиционных банковских продуктов. Развитие рынка микрофинансирования в России содействует развитию предпринимательства, улучшению жизни населения и снижению уровня безработицы.
Один из важнейших приоритетов национальной экономики — развитие малого и среднего бизнеса. При этом одной из главных проблем малых компаний является нехватка оборотных средств на стратегические нужды. Банки предпочитают выдавать кредиты крупным компаниям, поэтому малым фирмам приходится искать возможности для привлечения средств. В этой ситуации микрофинансирование является наилучшим решением, так как предоставляет разнообразные займы на целевые нужды.
На примере тендеров размещения госзаказов видно, что любая компания, обладающая необходимой квалификацией и способностью подтвердить свою финансовую состоятельность и надежность, может участвовать в них. Однако при подаче заявки необходимо внести обеспечение в размере 5% от максимальной стоимости аукциона. В этой ситуации перед компанией стоит вопрос: использовать оборотные средства или обратиться за финансовой поддержкой со стороны банка или микрофинансовой организации. Более того, часто для успеха приходится одновременно участвовать в нескольких тендерах. Не каждая компания может позволить себе такую роскошь, особенно если это небольшой бизнес. Поэтому оптимальным решением является тендерный займ от микрофинансовой организации.
Микрофинансирование бизнеса стало одним из наиболее актуальных инструментов развития малого и среднего бизнеса в России. Раньше, кредиты и займы, выдаваемые небанковским сектором, не регулировались и были теневыми. Однако, закон о микрофинансировании (Федеральный закон № 151-ФЗ) повернул эту ситуацию к лучшему. Принятый 2 июля 2010 года и вступивший в силу 4 января 2011 года закон регулирует деятельность микрофинансовых организаций, устанавливает правила предоставления микрозаймов, а также определяет полномочия регулятора, который является контролирующим деятельность данного сектора финансовых услуг.
Законодательная база значительно улучшила сферу микрозаймов, сделав ее прозрачной и доступной, что в свою очередь стало мощным стимулом для развития сектора малого бизнеса. Сегодня в России уже более 4000 организаций, оказывающих микрофинансовые услуги. Однако, уровень обеспечения финансовыми услугами в регионах страны по сравнению со столицей составляет около 10%. Именно поэтому микрофинансирование является залогом экономического развития нашей страны.
Закон о микрофинансовых организациях дал возможность многим представителям малого и среднего бизнеса успешно воспользоваться услугами микрофинансирования. Согласно статистическим данным, за первый год после вступления закона в силу более 200 000 субъектов малого и среднего бизнеса воспользовались данным видом услуг, из них 70% – это жители малых городов и сельской местности.
Одним из главных преимуществ микрозаймов является их оперативность. Заявки рассматриваются в течение 2-3 дней, хотя многие микрофинансовые организации предлагают услуги экспресс-кредита, который можно оформить за несколько часов. Сравнительно невысокие процентные ставки, начиная от 13%, также лежат в основе привлекательности микрозаймов.
Технология микрофинансирования предлагает более гибкие условия погашения займа, которые учитывают особенности бизнеса заемщика. Процедура получения микрозайма в микрофинансовой организации проще, чем получение кредита и не требует сбора большого пакета документов. Кроме того, существует возможность оформления микрозайма без залога. Все вышеперечисленные преимущества и особенности микрозаймов доказывают, что они являются важным и эффективным инструментом для развития малого и среднего бизнеса в современных российских условиях.
Фото: freepik.com