Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра
В экономике любой страны транспорт является одной из главных отраслей. Важность транспортной системы заключается в том, что она является индикатором состояния мировой торговли и обеспечивает производственные связи. В наше время, когда ситуация в экономике достаточно сложная, всё большее число компаний предпочитают обращаться за помощью к профессиональным операторам и используют комплексные логистические решения. Именно такой способ позволяет решать все проблемы, связанные с перевозкой и грузоперевозками.
В данной статье мы рассмотрим более детально 4PL-схемы и текущее состояние рынка международных перевозок. Также будут рассмотрены основные проблемы этой отрасли и перспективы ее развития.
Каковы перспективы рынка услуг международных грузоперевозок?
Рынок международных грузоперевозок включает в себя несколько видов транспорта, таких как наземный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной) и воздушный. Соотношение этих видов международных грузоперевозок в регионах и странах варьируется, но в промышленных государствах система перевозок представлена всеми видами транспорта.
Япония, США и Евросоюз особенно развиты в этой сфере, на их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В странах Европы объемы грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), железнодорожный следует с небольшим отставанием (25%), а остальное приходится на морской и речной транспорт.
В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам, а в странах СНГ и Восточной Европы преобладает железнодорожный транспорт, хотя роль автомобильного транспорта постепенно растет.
Международные грузоперевозки морем чаще всего осуществляются государствами с развитой морской инфраструктурой, такими как Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.
Что касается авиаперевозок, то эксперты выделяют три региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, на которые приходится 2/3 мирового грузооборота воздухом. Крупный регион также расположен в Азии: КНР, Сингапур, Таиланд, Япония, которые забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.
Согласно отчетам Аналитического центра при Правительстве РФ, в России наиболее использованным видом транспорта для грузоперевозок является автомобильный транспорт (68%), за которым следуют железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%). В 2018 году объемы грузоперевозок в России выросли на 5,2% по сравнению с 2017 годом, при этом автомобильный транспорт продемонстрировал наивысший рост (6,8%), железнодорожный транспорт - немного меньше (2,3%), а авиационный - 2%. Однако морской транспорт показал спад на 21,9%.
Рынок услуг международных грузоперевозок непрерывно развивается, где каждый вид транспорта имеет свои преимущества и ограничения.
имеется дорога. Однако, он также ограничен по грузоподъемности и может не быть выгодным для дальних перевозок. Итоги Международная логистика постоянно развивается и меняется в зависимости от внешнего экономического и политического влияния. Железнодорожный транспорт является выгодным для перевозок больших партий товаров, морской – для дешевых и медленных перевозок, авиатранспорт – для быстрой доставки и автотранспорт – для гибкости и доставки товаров в любую точку. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, сроков доставки и стоимости перевозки.Значение стоимости при перевозках
Перевозка грузов включает в себя множество факторов, влияющих на окончательную стоимость. Например, авиаперевозки являются наиболее дорогими, в то время как морские — более доступные по цене. Однако, помимо этого, цена зависит от типа судна, расстояния между пунктами отправки и прибытия, сроков, количества транзитных стран на пути следования, условий оплаты и других факторов.
Основные группы параметров, влияющих на стоимость перевозки, включают: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги. Кроме того, количество таможенных кодов и необходимость оформления сертификатов также оказывают влияние на стоимость. Для хранения на складе также необходимо учитывать объем груза, условия хранения, сроки и другие параметры.
При международной перевозке грузов, например, из Юго-Восточной Азии, целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. Этот метод подразумевает комбинацию нескольких видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и других. Таким образом, большая часть пути контейнера будет пройдена по морю, а затем — по железной или автомобильной дороге. Например, груз весом 20 тонн, который нужно доставить из Азии в Москву, может быть доставлен морским транспортом до порта Котка в Финляндии, а далее — автомобильным транспортом. Срок хранения в порту составляет семь суток.
При прочих равных условиях, стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже, чем сухопутных. Однако, для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, включающий разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В этом случае таможенные органы строго придерживаются законодательства. Конечная стоимость перевозки будет рассчитана при приемке заказа.
Как выбрать наиболее подходящий вид международных грузоперевозок
Современные компании стараются максимально оптимизировать логистику и предлагают клиентам разные виды перевозки. Классический вариант перевозки — 20- или 40-футовый контейнер — на сегодняшний день может быть дополнен сборным грузом. Этот вид перевозки позволяет платить за фактически занимаемое место товаром в контейнере, что делает перевозку значительно более экономичной. Поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. Важно учитывать, что сборный груз может содержать практически любой товар, но не сыпучие, наливные и горючие продукты.
Есть также компании, которые специализируются на доставке грузов карго, особенно из Китая и стран Ближнего Востока. Они сочетают в себе функции перевозчика и таможенного брокера, а заключая сделки под собственный контракт, предоставляют своим клиентам возможность выбора товаров, приобретение и доставку их по нужному адресу. Этот вид перевозки удобен своей простотой и скоростью, однако клиенты не всегда готовы рисковать и полагаться на действия посредников, которые могут быть полулегальными.
Выбор видов транспорта для перевозки грузов зависит от различных факторов, таких как тип груза, место назначения и сроки доставки. Для перевозок на небольшие расстояния в пределах одного континента наиболее подходит автотранспорт, который дороже железнодорожного, но быстрее и практически не зависит от климатических условий. Кроме того, автотранспорт хорошо подходит для контейнерных перевозок и перевозки опасных грузов.
Международные железнодорожные перевозки грузов дешевле автомобильных на 30-40% и одинаково удобны, но в отличие от автотранспорта они применяются на длинных дистанциях.
Авиационный транспорт является самым дорогим, зависимым от погоды и обладает ограниченной вместимостью. Однако авиаперевозки позволяют перемещать грузы в любую точку планеты в течение всего 3-5 дней. Поэтому выбирают авиаперевозки для транспортировки скоропортящихся, срочных и дорогих грузов.
Морские перевозки пригодны для тех, кто не сильно ограничен во времени, но путь контейнера может занять до 35-45 дней. Штормы и ураганы могут вызывать задержки в процессе доставки. Морские перевозки подходят для перевозки большого количества материалов, сырья и полезных ископаемых, таких как железная руда, уголь, нефть, зерно и прочие.
Организация международных грузоперевозок включает в себя не только перевозку груза, но и некоторые дополнительные услуги, такие как страхование, маркировку, упаковку и т.д. Однако для малых фирм создание собственного подразделения международной транспортной логистики может быть неэффективным, поэтому имеет смысл обратиться к специализированным логистическим 4PL-провайдерам, которые выполнят все поручения по доставке груза под ключ.
Фото: freepik.com