Как получить образование по интернету?
С первых дней использования почты человеческое общество начало исследовать возможности дистанционного образования. Однако до недавнего времени, удаленное обучение не могло дать тот же уровень образования, что и классические формы обучения, такие как очное и вечернее образование, из-за явных недостатков. Преподаватель и студент не могли поддерживать систематический визуальный контакт, а учащиеся не имели доступа к библиотечным фондам, научным и учебным работам, методическим материалам и пособиям. Однако сегодня все изменилось, и дистанционное обучение с использованием интернет-технологий обнаружило ряд преимуществ и больше не имеет недостатков в сравнении с другими формами образования. Чтобы лучше понимать суть электронного образования, давайте рассмотрим его особенности.
Интернет-технологии позволяют решать проблему передачи данных и знаний в образовании. Сеть становится популярным местом для обучения благодаря образовательным каналам, количество подписчиков которых сравнимо с развлекательными ресурсами. Во многих ведущих университетах мира профессоры записывают свои лекции и выкладывают их в интернет, что решает проблему географии и расстояний - любознательный студент в самой удаленной точке мира может получить доступ к интересующим его исследованиям и лекциям.
Однако серьезное профессиональное образование с помощью интернет-сервисов почти невозможно получить. Обучающие каналы могут быть полезны для расширения знаний, но не являются полноценными образовательными продуктами. Бесплатные образовательные проекты редкость, и, как правило, серьезные интернет-образовательные проекты являются платными. Их можно использовать как дополнительный инструмент в обучении.
Однако интернет-образование продолжает развиваться. Есть определенные вопросы онлайн-обучения, требуется формирование необходимого количества образовательных технологий, которые постепенно будут становится более качественными. Сегодня интернет-технологии используются в комбинированных образовательных программах за рамками одного университета. Некоторые ведущие западные вузы, такие как Гарвард, Стэнфорд и другие, уже сотрудничают в разработке совместных образовательных продуктов, спецкурсов и лекций. Во многом, разработке онлайн-обучения способствовала пандемия новой коронавирусной инфекции.
Языковое обучение с помощью онлайн-курсов - одно из наиболее популярных направлений интернет-образования. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран, позволяя интенсивно общаться на форумах и помогать друг другу с языковой практикой. Члены подобных сообществ могут становиться и тьюторами, и студентами одновременно, что позволяет учиться одновременно с преподаванием. Разумеется, серьезные курсы языкового образования - платные, их эффективность может быть сопоставима с уровнем профессионального обучения.
Согласно исследованиям, лучше всего к адаптации своих систем образования к онлайн-обучению подготовлены Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды, в то время как Россия занимает последнее место в этом рейтинге вместе с Мексикой и Бразилией. Однако интернет-технологии продолжают развиваться, и с каждым годом становятся все более доступными для получения знаний.
Онлайн-образование: получение высшего образования через интернет
Уже не новость, что интернет является платформой для самообразования. Однако, наш мир становится все более и более технологичным, и высшее образование через интернет - это реальность. Профессионалы, находящиеся в разных уголках мира, готовы передавать свои знания через электронные курсы.
Высшее образование в дистанционном формате предполагает, в первую очередь, создание аналога традиционных технологий обучения или замену их на электронные. Как показано в таблице ниже, многие элементы образования являются адаптированными для онлайн-платформ:
Традиционный формат обучения | Дистанционный формат обучения |
---|---|
Аудиторные лекции | Слайд-лекции (презентации и визуализация лекции с комментариями к изображением); видеолекции; вебинары |
Практические занятия | Скайп-тренинги; групповые видеоконференции; тестирования; видеоролики студентов; вебинары |
Консультации | Скайп-консультирование; вебинары |
Контрольные мероприятия (экзамены, зачеты) | Тесты; эссе; онлайн-защита курсовых работ |
Оценка знаний преподавателем | Оценка знаний специализированными программами и преподавателями через электронную почту и интернет |
Оценка знаний происходит благодаря модульному подходу, где доступ к следующему курсу возможен только после успешного прохождения предыдущего. Таким образом, студент получает гарантированные знания и не рассчитывает на «авось» во время экзамена или на «удачный» билет.
На сегодняшний день уже существуют различные онлайн-вузы, которые предлагают свои курсы, например, сайт "Все курсы" рассказывает о 15 лучших онлайн-курсах от ведущих университетов России и мира: https://vse-kursy.com/.
Однако, утверждать, что дистанционное образование является лишь формальной заменой реальных образовательных мероприятий на виртуальные, было бы ошибочно. Интернет-образование имеет свою уникальную структуру, которая значительно отличается от прочих форматов.
Как организовать онлайн-образование в высшем учебном заведении?
Для успешного запуска дистанционного обучения вуз должен иметь сеть центров доступа, которая обеспечит студентов полной независимостью от головного офиса. Центры доступа являются промежуточным звеном между студентами и учебным офисом, где происходит администрирование и координация процесса обучения. Если налажена качественная связь между «преподавательским центром» и студентами, то можно проводить уроки и организовывать процесс обучения со студентами, находящимися в отдаленных местах, а также учитывать их ограниченные возможности здоровья. Таким образом, высокое качество образования доступно не только жителям крупных городов.
Сейчас 98% университетов предлагают дистанционные программы, а всего количество слушателей онлайн-курсов превышает 180 миллионов человек (Forbes Education). URL: https://education.forbes.ru/.
Фото: freepik.com