Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление
Франшиза - это один из самых быстрых и простых способов открыть свое дело, работая под уже узнаваемым брендом. Можно сказать, что использование проверенных бизнес-моделей помогает снизить риски и обеспечить гарантированную прибыль. Благодаря известному бренду, технологиям и профессиональной разработке бизнес-плана, вы можете уже на этапе запуска своего дела рассчитывать на лояльность потребителей. Итак, все это помогает повысить шансы на успех предприятия и его быструю окупаемость.
Согласно Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2015 году количество точек с франшизами выросло на 15%, а за первое полугодие 2016 года еще на 6%. Эксперты отмечают, что наиболее востребованными франшизами среди молодых предпринимателей являются те, которые работают в сфере быстрого питания, а также в сфере красоты и здоровья. Однако, нельзя гарантировать мгновенный успех дела. На готовность к трудам и упорству также будет влиять личный опыт и знания в выбранной области.
Франшиза - путь к бизнесу без лишних затрат
Открытие собственного бизнеса - дело трудное и рискованное. Нужно не только создать концепцию и бизнес-модель, но и заняться организацией помещения и подбором персонала. При этом ни один предприниматель не может быть уверен в успехе, особенно в кризисный период. Франшиза представляет собой новый подход в ведении бизнеса, который позволяет совершить меньше ошибок, и продвигаться к успеху быстрее.
Франшиза - это возможность работать под руководством управляющей компании, обходя множество сложностей и они сразу передавать бренд, концепцию и опыт ведения бизнеса. Вот только стоит помнить, что франчайзер не должен контролировать вас полностью и периодически Вы будете решать необходимые вопросы и самостоятельно.
Несмотря на это, в этом сегменте работают и те управляющие компании, которые готовы помочь Вам в организации рынка, маркетинге, выборе помещения, высококачественном дизайне торговой точки и т.д. Примером такой успешной работы является франшиза "Еврочехол".
Как бы вы ни трудились, качество ведения бизнеса и достижение успеха в конечном итоге зависит от надежности франчайзи, который должен постоянно совершенствовать свои навыки ведения бизнеса.
Для выбора направления любого бизнеса существует множество подходов и стратегий. Однако, в случае с франшизой, у предпринимателей больше возможностей избежать подводных камней. Ниже приведены 6 советов, которые помогут выбрать наиболее перспективное направление для развития малого бизнеса по франшизе.
1. Исследуйте магазины франшиз. Загляните на специализированные сайты и ознакомьтесь с предложениями рынка. Возможно, вы найдете готовый бизнес, который уже работает и отлажен, и не придется изобретать велосипед. Стоит отметить, что 56% точек фастфуда в России открыто по франшизинговой схеме.
2. Проведите маркетинговое исследование. Изучите потребности населения, наличие конкурентов и цены на рынке в вашем регионе. Узнайте, не работает ли уже кто-то по аналогичной франшизе или в схожем бизнесе. Некоторые франчайзеры устанавливают ограничение на количество представительств на конкретной географической территории, что может сигнализировать о наличии свободных мест для бизнеса.
3. Выделите виды бизнеса, которые соответствуют вашим личным интересам. Рекомендуется заниматься тем, что нравится, так как это поможет справляться со стрессами, неизбежно возникающими при открытии нового дела. Списки франшиз предлагают множество неожиданных и вдохновляющих идей малого бизнеса.
4. Оцените свою компетентность. Для успешного управления бизнесом по франшизе необходимы знания и опыт в выбранной отрасли. Выбирая формат бизнеса по франшизе, вы можете быть уверены в том, что вам помогут учиться и расти, а значит — справиться с проблемами будет значительно проще.
5. Оцените свои финансовые возможности. Вам потребуется стартовый капитал, и цена вопроса может различаться в разы. Поэтому, определив, чем примерно вы хотите заниматься, выбирайте дело, которое оставит вам хотя бы небольшой запас финансов на покрытие рисков. В случае с франшизой многие моменты просчитаны заранее.
6. Вернитесь к списку франшиз. Сориентировавшись в ситуации, остается только выбрать два-три подходящих варианта и связаться с хозяевами бизнеса для уточнения деталей.
Таким образом, франшиза является одним из наиболее безопасных путей начала своего собственного дела. Ряд зарубежных сетевых брендов, включая McDonald's, начинали свой путь именно через франшизу.
В период экономического кризиса, согласно мнению экспертов РАФ, повышается спрос на услуги, которые помогают экономить время и уберечь кошелек, например, на онлайн-сервисы. На сегодняшний день, одной из самых распространенных франшиз в области услуг является GetTaxi, которая не только надежно перевозит пассажиров, но периодически порадует клиентов различными сюрпризами и скидками. В ресторанном бизнесе все более востребованны франшизы как "ГрильХаус" и Kill Fish Discount Bar, они организовывают различные маркетинговые акции в социальных сетях и активно расширяют свой спектр специальных предложений.
Однако, чем современнее и оригинальнее бизнес, тем выше становится порог входа в него. Например, для Kill Fish Discount Bar минимальная сумма первоначальных инвестиций составляет от 2 800 000 до 5 900 000 рублей в зависимости от региона, помещение должно быть размером не менее 100 кв. метров, в то время как точка « СТАРДОГ!S» может быть открыта на площади всего 5 кв. м при инвестициях в размере от 350 000 до 1 500 000 рублей. Также следует обратить внимание на размер вступительного взноса и момент начала взимания роялти со стороны управляющей компании. Однако некоторые компании предоставляют дополнительное время франчайзи для "осмотра" всех аспектов работы и начинают взимание роялти только через 4-5 месяцев после старта своей деятельности. Следует отметить, что некоторые франшизы, например, как франшиза компании «Еврочехол», не требуют выплаты роялти (константное отчисление) или паушальных взносов (разовых отчислений), поскольку они ориентированы исключительно на получение прибыли от реализации уникальной продукции франчайзера.
Список самых выгодных франшиз 2016 года был опубликован в журнале Forbes. Для того, чтобы попасть в этот список, франшиза должна была работать на рынке уже не менее трех лет и соответствовать десяткам критериев, связанных с инвестициями и прибыльностью.
Ниже приведены пять самых перспективных франшиз, согласно рейтингу журнала Forbes:
- Лабораторная служба «Хеликс». Инвестиции: 750 000 рублей при открытии лаборатории с нуля, 150 000 рублей — при открытии лаборатории действующей клиникой. Роялти: 2%. Вступительный взнос составляет 50 000 рублей, а окупаемость средств — 3 месяца.
- «СДЭК», экспресс-доставка грузов. Инвестиции: 350 000 рублей. Роялти: 10% после 6 месяцев работы. Вступительный взнос составляет 150 000 рублей, а окупаемость гарантирована через 3-6 месяцев.
- Unibrait , оборудование и компоненты для нанесения зеркальных покрытий. Инвестиции: 2 000 000 рублей. Роялти: 10% спустя 6 месяцев работы. Вступительный взнос составляет 150 000 рублей, а франшизу можно будет окупить через год.
- Служба недвижимости «Миэль». Инвестиции: 1 000 000–2 500 000 рублей. Роялти: от 18 000 рублей. Вступительный взнос составляет 350 000 рублей, а окупаемость приобретения франшизы — 12 месяцев.
- Samura , продажа японских ножей. Инвестиции: 300 000 рублей. Роялти: отсутствует. Окупаемость средств гарантирована через 3 месяца, а вступительный взнос не требуется.
Также стоит отметить, что если не нашли свою франшизу в данном рейтинге, это не значит, что она менее перспективна. Также необходимо учитывать возможную ангажированность журнала и оценивать другие предложения.
Фото: freepik.com