Покупаем выгодную франшизу магазина модной одежды
Каждый год на российском рынке франчайзингу проявляется все больший интерес. В таких условиях ключевым вопросом становится: какую франшизу купить, чтобы наш бизнес приносил прибыль? В этой статье мы расскажем о франшизах магазинов одежды, присутствующих на российском рынке, и приведем несколько успешных проектов в России и СНГ.
По данным www.beboss.ru, на российском рынке существует 500 различных франшиз, 50% из которых относятся к розничной торговле, продуктам питания и магазинам одежды.
Франшиза представляет собой технологию продажи продукции определенного бренда.
Ключевым моментом владения франшизой является заключение договора между франчайзером и франчайзи об открытии магазина франчайзи. Франчайзер передает его право использования своей технологии, бренда и маркетинга.
Производители и оптовые поставщики одежды хотят создавать розничные сети для продажи своей продукции. Несмотря на то, что конкуренция на российском рынке одежды высока, она способствует эффективному развитию сегмента, что документируют данные Российской Ассоциации Франчайзинга. В 2012 году объем отечественного рынка франшиз составил более 1541 млрд. рублей. Компании в этом сегменте прибегли к политике оздоровления своих партнерских сетей, что привело к некоторому изменению динамики роста ритейлеров одежды.
В настоящее время качество работ в целом превосходит их количество. Это говорит о том, что российский рынок франшиз становится более зрелым.
Отрасль франшиз магазинов одежды, как правило, характеризуется более демократичными условиями сотрудничества, чем другие сферы бизнеса. Например, большинство франчайзеров не взимают паушальных взносов или платежей за вступление в франчайзинговую сеть. Франчайзи также не обязаны выплачивать франчайзеру роялти – процента от месячного оборота. Прибыль франчайзера получается от оптовых поставок одежды членам его сети.
Франшиза брендовой одежды, как правило, предоставляет бесплатную консультативную помощь по открытию магазина и ведению бизнеса. Опытные специалисты франчайзера оценивают потенциал места расположения торговой точки, покупательские возможности целевой аудитории и специфику местного рынка. Однако следует помнить, что франчайзер предъявляет к своим потенциальным партнерам определенные требования. Некоторые бренды могут появляться только в крупных городах, население которых составляет не менее 1 млн. человек, или только в торговых центрах высокого уровня (не ниже класса А).
Перепишем текст о каталоге франшиз одежды известных брендов, сохраняя его структуру:
Названы параметры каталога франшиз одежды известных брендов на российском рынке. Он включает разные предложения, от крупных брендов до молодых компаний. Инвестиции могут быть нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Предприниматели, покупающие франшизы, чаще всего выбирают проекты с инвестициями до 5 000 000 рублей. Такие франшизы окупаются в среднем за 1-2 года. Если же выбирается более дорогой проект, например, франшиза дороже 10 000 000 рублей, то он окупается не менее, чем за 3-4 года.
Возникает вопрос, какую франшизу следует выбрать для того, чтобы добиться успеха. Можно ли выбирать бренды западного или отечественного производства, дорогие или среднего ценового сегмента?
Итальянский бренд LiberaVita является одним из перспективных предложений среднего ценового сегмента среди западных модных франшиз. Он предлагает своим покупателям стильную и яркую одежду, нацеленную на тех, кто ценит свободу самовыражения, а в первую очередь стремится быть собой. Сегодня компания признана одной из самых успешных на отечественном рынке, что заинтересовало многих новичков и опытных игроков в бизнесе.
Чтобы начать работу под брендом LiberaVita, необходимо обратиться к компании-франчайзеру. Запуск проекта уже включен в стоимость, которая составляет 300 000 рублей. Кроме этого, взноса паушального взноса и роялти от франчайзера с партнеров не взимаются. Таким образом, выбирая итальянскую одежду от LiberaVita, предприниматели получают большой пакет удобных дополнительных услуг, которые включают систему специальных цен и скидок, бесплатную информационную поддержку франчайзи, разработку маркетинговых акций, обучение и консультации по вопросам организации и функционирования магазина.
Однако, прежде чем начать работу с франшизой, необходимо провести тщательное исследование. Перед приобретением прав на открытие магазина необходимо изучить особенности местного рынка и запросы целевой аудитории. Одним из ключевых моментов является выявление сегмента потенциальных покупателей - в крупных городах, например, предпочтение отдается более дорогим западным брендам, тогда как в регионах повышенным спросом пользуются менее дорогие отечественные бренды.
Оценка перспективности проекта является важным этапом работы. Но, следует помнить, что франчайзинг предполагает взаимовыгодное сотрудничество между партнерами, которые должны учитывать и интересы друг друга. Франчайзер рискует репутацией своего бренда, а франчайзи вкладывает свои средства в проект, поэтому проведение подробной оценки проекта - необходимый и важный шаг перед тем, как начать сотрудничество.
Летом текущего года журнал Forbes в своем рейтинге перечислил наиболее прибыльные и быстро окупаемые франчайзинговые проекты в России. Одним из наиболее интересных результатов исследования стало то, что лидером среди франшиз в категории брендов одежды оказалась фирма «Провокация», специализирующаяся на выпуске футболок с провокационными принтами. Среднее вложение инвестиций в данную франшизу составляет 600 тысяч рублей, а годовой доход равен 3,4 миллионам рублей. Этот франчайзинговый проект был запущен в 2010 году и на сегодняшний день число розничных точек уже перевалило за сто. Компания «Провокация» - это молодая, динамично развивающаяся организация, пользующаяся особой популярностью в регионах. Согласно исследованию журнала «Эксперт-Сибирь», именно этот бренд возглавил список самых востребованных франшиз Западной Сибири. Таким образом, опыт компании «Провокация» демонстрирует, что не всегда франшизы с самыми высокими ценами становятся выгодным вложением средств.
R1 издания Beboss.ru сообщает, что Oodji - российский производитель одежды, занял 8-е место в ТОП-100 всех российских франшиз. Содержание рейтинга свидетельствует о том, что Oodji является самым популярным франчайзером одежды в России.
Для инвесторов, желающих открыть магазин одежды, рассмотрение проекта Oodji потребует серьезных вложений в размере 4 000 000 рублей. Однако, Oodji пользуется довольно большой популярностью и число посетителей его магазинов составляет около одного миллиона человек каждый месяц. Кроме того, в 2012 году были запущены две новых линии товаров: oodji kids - одежда для детей, и oodji shoes - модная мужская и женская обувь.
Компания SAVAGE является одним из франчайзинговых проектов отечественного производителя одежды, который ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода. В 2005 году компания создала франчайзинговую сеть из 150 магазинов. Для вложения в этот проект потребуется около 6 миллионов рублей.
SAVAGE: успешный франчайзинговый проект отечественного производителя одежды
SELA: Российский бренд модной одежды с более чем 550 магазинами
Корпорация SELA, базирующаяся в Санкт-Петербурге, является одним из крупнейших производителей модной одежды в России. Она также является франчайзинговой сетью с более чем 550 магазинами по всей стране. Средние инвестиции во франшизу этого производителя составляют 3 500 000 рублей.
SELA имеет долгую и успешную историю на рынке франшиз модной одежды и является одним из самых стабильных участников этого сегмента. Если вы хотите инвестировать в франшизу и сотрудничать с производителем, который имеет широкую сеть магазинов и прочную репутацию на рынке, то SELA может стать хорошим выбором для вас.
В России существует еще один популярный бренд, называющийся BeFree. Он является местным производителем и пользуется спросом у потребителей.
Приобретение франшизы марки BeFree потребует вложения в размере 4 миллионов рублей, при этом условия предусматривают отсутствие стартового взноса, а также не требуют уплаты роялти и рекламных отчислений.
Ведущая позиция на российском рынке среди компаний, занимающихся предоставлением интересных франшиз одежды из Европы, принадлежит сети магазинов Zara. Здесь представлены многие бренды модной одежды линий «Basic» или «Luxury» из разных стран, включая Испанию, Францию, Швецию и Германию. Требуется вложить около 3 миллионов рублей для инвестирования во франшизу Zara, которая окупается примерно через 9 месяцев.
История шведского бренда BAON в России интересна и необычна. В 1996 году западная компания продала свои права на этот бренд российскому производителю. Со временем, бренд BAON стал отечественным и уже открыл более 130 франчайзинговых магазинов по всей России. Для открытия магазина этой марки необходимо вложить от 2 000 000 до 2 500 000 рублей.
Finn Flare является одной из самых успешных франшиз одежды среднего класса западного бренда, которая популярна на российском рынке. Данная компания из Финляндии работает на рынке производства одежды с 1960 года. В 2003 году она начала развивать свою франчайзинговую сеть в России и СНГ. Сегодня на отечественном рынке Finn Flare имеет более 100 собственных точек продаж и мощную франчайзинговую сеть, состоящую из 230 розничных точек. Если Вы решите инвестировать в этот проект, то Ваши затраты составят от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.
Фото: freepik.com