Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Отечественные компании, работающие с европейскими поставщиками, сталкиваются с множеством задач, связанных с грузоперевозками, в целях поддержания стабильных отношений. В данном вопросе 4PL-операторы, то есть логистические компании, которые предоставляют услуги «под ключ», могут оказать квалифицированную помощь в организации поставок.
На мировом рынке логистики существует «правило шести R», в котором отражается ключевая формула успеха в данной сфере: необходимо доставить правильный товар, в правильном количестве, необходимого качества, в нужное время, в нужное место и по правильной цене, учитывая потребности клиента. Однако, каким образом можно организовать все компоненты формулы в комплексе?
Если вы планируете доставить груз из Европы, вам может пригодиться знание классификации PL-операторов, которые занимаются логистическими операциями в зависимости от их уровня. Например, операторы 1PL отвечают за все логистические операции самостоятельно, в то время как 2PL предоставляют минимальные услуги по транспортировке и складированию товара. Операторы 3PL оказывают основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross docking) груза, проектирование и разработку информационных систем, а также могут привлекать субподрядчиков. Операторы 4PL, в свою очередь, обеспечивают планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика, чтобы достигнуть более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса. Наконец, операторы 5PL являются интернет-логистиками и осуществляют планирование, подготовку, управление и контроль всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Несмотря на то, что все типы операторов имеют свои преимущества, услуги 3PL и 4PL наиболее популярны в России, когда речь заходит о доставке грузов. Ведь для того чтобы доставить груз из Европы в Россию, нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также может потребоваться сертификация грузов и их страхование. Более того, часто удобнее заказывать доставку под ключ, что лучше возможно сделать с помощью операторов не ниже 3PL, а более надежными являются операторы 4PL из-за их глобального подхода к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.
Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.
Как доставить сборный груз
Для того чтобы доставить свой груз в составе сборного контейнера из Европы, вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:
- Рассмотрите несколько коммерческих предложений от грузоперевозчиков и выберите наиболее выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выберите наиболее авторитетную логистическую компанию, лучше всего 4PL-оператора.
- Заключите внешнеторговый контракт с производителем и закупите товар. Вы можете передать эту процедуру 4PL-провайдеру в рамках услуги "финансовое сопровождение".
После этого начинается формирование контейнера. Грузоперевозчики могут собирать грузы у отправителей или отправители могут доставлять свой груз на склад консолидации перевозчика или его партнера в стране вывоза груза. Склад консолидации необходим для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания выполняет следующие этапы:
- Отправляет сборный груз в Россию. Клиент всегда получает уведомления об отправке партии с грузом, а также может следить за передвижением груза в личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформляет разрешительные документы в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставляет груз до таможенного пункта в России.
- Оформляет выпуск товара в свободное обращение в соответствии с документальными требованиями.
- Доставляет груз на таможенный пост для проведения процедуры импортного оформления в России. Важно учитывать, что каждый грузоотправитель должен оформлять документы отдельно, а размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования зависят от правильного определения кодов ТН ВЭД.
- Доставляет груз на склад консолидации в России, где груз разъединяется и, в зависимости от условий контрактов, отправляется грузополучателям или выдается им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества
Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.
Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.
Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.
Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.
Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:
- Какие страны входят в маршрут доставки?
- Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
- Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
- Каковы особенности таможенного оформления товара?
Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.
Выбор транспорта, маршрута и логистической компании имеет важное значение для успешной транспортировки груза. Грузоперевозчик предоставляет варианты транспорта и маршрута. Клиент сравнивает предложения нескольких компаний и выбирает наиболее удобный и выгодный вариант. Заключается договор с выбранным оператором. Стоит отметить, что расходы на транспортировку груза включают 40-50% расходов на логистику и 4-10% конечной стоимости продукции.
В зависимости от размера партии груза, возможно выбрать определенный вид транспортировки. Крупногабаритный груз, весом 10-20 тонн, отправляются различными типами грузовых фур, железнодорожными или морскими контейнерами, в которые помещается до 21.5 тонн груза. Для средних партий, весом от 300 кг до 10 тонн, также используются контейнеры, а иногда - сборные грузы. Маршрут, в этом случае, устанавливается в зависимости от места занимаемого грузом в контейнере и расходы распределяются пропорционально между клиентами. Мелкие грузы, весом до 30 кг, могут быть отправлены сборными грузами или курьерскими службами.
В случае транспортировки ценных товаров, использование малозатратного транспорта нецелесообразно. В данном случае, для гарантии сохранности и безопасности груза, рекомендуется выбрать дорогой транспорт, например, самолет. Транспорт, который будет выбран в зависимости от стоимости товара, несет различные лимиты по габаритам грузов, что следует учесть при выборе.
Важную роль при выборе транспорта играют сроки поставки. Если они жесткие, то нужно выбрать более быстрый и лаконичный маршрут. В случае, если ограничения по сроку не настолько срочные, логично выбрать более экономичный транспорт, такой как морской. Однако следует учитывать, что некоторые виды транспорта имеют свои особенности. Например, морской транспорт доставляет грузы дольше, чем другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с возможными задержками на станциях.
Транспортировка на дальние расстояния может быть разбита на несколько этапов, выполняемых различными видами транспорта. Это экономически выгоднее, чем прямые авиаперевозки. В случае коротких расстояний, для перевозок из Европы используется автотранспорт.
Правильный выбор маршрута перевозки может значительно сократить время доставки. Маршрут выбирается с учетом расположения консолидационных складов и таможенных пунктов. Отсутствие задержек на таможне является ключевым фактором успешной перевозки. В случаях, когда маршрут более длинный, компенсацией могут служить быстрое прохождение таможни.
Разберем наиболее распространенный и выгодный способ доставки небольших партий сборных грузов (30-80 кг) на европейский склад.
Выбор склада - первый шаг в организации доставки товара. Для хранения товаров, предназначенных для экспорта в Европу, лучше использовать склады класса «А». Они оснащены автоматизированными системами стеллажного хранения и расположены вблизи центральных транспортных магистралей. Кроме того, имеется регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие на полу и современная погрузочно-разгрузочная техника. Складов класса «А» в Европе много, но подобрать наиболее подходящий для конкретной грузоперевозки иногда бывает крайне сложно.
Забор груза у отправителя - второй этап. Удобно воспользоваться собственным транспортом вашей логистической компании или услугами местных транспортников, особенно если у вас есть хорошие связи с поставщиком и специалисты постоянно ездят в страну отправки груза и знают местные реалии. В других случаях стоит обратиться к логистическому провайдеру.
Доставка груза на склад и его выгрузка - ответственный этап работы, потому что, если говорить о масштабах консолидационных складов, маленький груз может легко затеряться. В случае склада, арендованного логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, процесс приема груза значительно упрощается.
Упаковка товара - предварительное условие для выгодной и успешной доставки. Упаковка должна обеспечивать целостность и внешний вид товара. Заключая контракт на поставку, обращайте внимание на этот пункт в договоре. В противном случае на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.
Маркировка груза - это важная часть организации доставки груза. На груз наносят товарную маркировку (для покупателя) и транспортную (для перевозчика). Если предполагается длительная транспортировка груза по России, все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.
Хранение на складе - этот этап может быть бесплатным в течение нескольких дней, если вы заказываете логистические услуги под ключ. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.
Грузы, доставляемые из Европы, подвергаются таможенному контролю, который предусматривает оформление необходимой документации и уплату соответствующих таможенных сборов, налогов и платежей. При этом товары и транспортное средство проходят осмотр со стороны сотрудников таможни, и если они выявляют какие-либо проблемы, то задержка или конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать подобных проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который заботится о подготовке всей документации для оформления таможенной декларации, грамотной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, рассчете суммы таможенных сборов, налогов и платежей и проведении процедуры декларирования товаров и транспортного средства. Таможенный представитель также может решать возникающие при прохождении таможни спорные вопросы.
Следует отметить, что услуги таможенных представителей очень востребованы, так как они всегда в курсе последних изменений в таможенном законодательстве, обладают возможностями по оформлению необходимых документов и работают в соответствии с четко отработанными схемами. Использование услуг таможенного представителя считается оптимальным вариантом для тех, кто желает импортировать грузы из Европы, особенно сборных, для которых требуется отдельный пакет документов для каждого грузоотправителя.
Кроме того, для оформления грузов, доставляемых из Европы, необходимо заполнение экспортной декларации EX-1, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз. Если экспортная декларация закрыта на таможенном пункте, то грузополучатель освобождается от необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Также важно отметить, что при оформлении груза на российском таможенном пункте данная декларация является удостоверением таможенной стоимости товаров. Кроме того, при составлении экспортной декларации EX-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Поскольку составление данного документа является дорогостоящим процессом, европейские партнеры могут игнорировать этот аспект, поэтому желательно, чтобы оформление декларации осуществлялось под контролем российских специалистов.
Варианты экономии на грузоперевозках из Европы
Стоимость грузоперевозки состоит из нескольких пунктов: расходов на доставку товара до склада, разгрузку, упаковку и маркировку товара, его хранение, погрузку в транспорт, услуг транспортной компании, услуг по оформлению и таможенному оформлению груза, а также на складское хранение. При правильной оптимизации каждая грузоперевозка может быть сконструирована таким образом, чтобы на определенном этапе сэкономить средства.
Например, традиционно для импорта товаров из Европы в Россию используется автомобильный транспорт, однако, в условиях глобального кризиса, некоторые компании начали применять короткое морское сообщение, то есть интермодальные контейнерные перевозки. Это решение является эффективным для транспортировки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки достаточно близки к основным морским портам. Отказ от прямых автомобильных перевозок увеличивает срок доставки всего на 2-3 дня, но транспортные расходы уменьшаются на 20-30%. Однако, экономия сильно зависит от расположения складов.
Например, еще одним способом сэкономить является хранение товаров в терминалах, расположенных поблизости от морских или авиационных портов. Услуги складского хранения в терминалах заметно дешевле, чем прямо в порту. Если невозможно отказаться от дорогостоящих авиаперевозок, можно также уменьшить расходы на услуги складского хранения. Сэкономить на использовании автотранспорта можно, оптимизируя маршруты и сокращая количество перегрузок.
Фото: freepik.com