21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Суббота перед Воздвижением.

8 сентября по старому стилю / 21 сентября по новому стилю суббота Седмица 14-я по Пятидесятнице.

8 сентября по старому стилю / 21 сентября по новому стилю
суббота
Седмица 14-я по Пятидесятнице.
Суббота перед Воздвижением. Глас 4.
Поста нет.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.).
Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696).

Утр. – Лк., 4 зач.,I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач.,II, 5–11. Лк., 54 зач.,X, 38–42; XI, 27–28.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, преславное рождество Божия Матере».

На литургии вместо «Достойно» – «Величай, душе́ моя... Чужде мáтерем девство...» (до отдания).

Тропарь праздника, глас 4:
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак праздника, глас 4:
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Величание:
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим святы́х Твои́х роди́телей,/ и всесла́вное сла́вим// рождество́ Твое́.

Задостойник, глас 8:
Велича́й, душе́ моя́,// пресла́вное рождество́ Бо́жия Ма́тере.

Чу́жде ма́терем де́вство,/ и стра́нно де́вам деторожде́ние:/ на Тебе́, Богоро́дице, обоя́ устро́ишася./ Тем Тя, вся племена́ земна́я,// непреста́нно велича́ем.

Рождество Пресвятой Богородицы. XVI в., монастырь Ставроникита, Афон

Пресвятая Дева Мария   родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.

Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Преподобные исповедники Иоанн (Майсурадзе) и Георгий (Мхеидзе), архимандриты

Жизнь  пре­по­доб­ных Иоан­на и Ге­ор­гия   свя­за­на с мо­на­сты­рем Бе­та­ния в Гру­зии, су­ще­ству­ю­щем со вре­мен ца­ри­цы Та­ма­ры и но­ся­щем имя Вифа­нии – мест­но­сти близ Иеру­са­ли­ма. Пре­по­доб­ный Иоанн (Май­су­рад­зе) ро­дил­ся в Юж­ной Осе­тии, и по­се­лил­ся в древ­нем мо­на­сты­ре Бе­та­ния еще под­рост­ком. За­тем несколь­ко лет жил на Свя­той Го­ре Афон, от­ку­да вер­нул­ся в Гру­зию уже в сане иеро­мо­на­ха. В 20-е го­ды пре­по­доб­ный Иоанн стал на­сто­я­те­лем Ба­та­ний­ской оби­те­ли. В 1921 го­ду в оби­те­ли оста­ва­лось все­го лишь двое ино­ков. Од­на­жды в мо­на­стырь при­шли два во­ору­жен­ных че­ки­ста и объ­яви­ли мо­на­хам, что их немед­лен­но вы­зы­ва­ют в Тби­ли­си. По до­ро­ге че­ки­сты рас­стре­ля­ли мо­на­хов, отец Иоанн чу­дом остал­ся жив – пу­ля про­шла сквозь грудь, и его вы­хо­ди­ли мо­на­хи­ни со­сед­не­го мо­на­сты­ря. Отец Иоанн вер­нул­ся в Бе­та­нию и уже боль­ше ни­ко­гда не по­ки­дал оби­те­ли.

В 1924 го­ду в мо­на­стырь при­шел мо­нах Ге­ор­гий (Мхе­ид­зе). Он был вы­ход­цем из обед­нев­ше­го кня­же­ско­го ро­да. В юные го­ды, по­чув­ство­вав при­зва­ние к мо­на­ше­ству, он оста­вил уче­бу в во­ен­ном учи­ли­ще в Пе­тер­бур­ге и неко­то­рое вре­мя вел от­шель­ни­че­ский об­раз жиз­ни. Пре­по­доб­ный Ге­ор­гий про­сла­вил­ся да­ром ми­ло­сер­дия и нес­тя­жа­тель­но­сти, ес­ли он встре­чал ни­ще­го, то сни­мал с се­бя одеж­ду и от­да­вал ему. А ес­ли это бы­ла его по­след­няя одеж­да, то он оде­вал­ся в меш­ко­ви­ну. До сво­е­го при­хо­да в Бе­та­нию, отец Ге­ор­гий жил в Хир­ском мо­на­сты­ре, ко­то­рый был за­крыт в 1924 го­ду. Два бра­та Ге­ор­гия бы­ли ком­му­ни­ста­ми, один из них – Петр – был за­ме­сти­те­лем Бе­рии. Же­лая от­вра­тить юно­го мо­на­ха от це­ло­муд­рен­ной жиз­ни, од­на­жды бра­тья за­пер­ли Ге­ор­гия в ком­на­те вме­сте с рас­пут­ной жен­щи­ной. Од­на­ко Ге­ор­гий все вре­мя про­сто­ял в уг­лу ком­на­ты ли­цом к стене, чи­тая мо­лит­вы. Оба бра­та пре­по­доб­но­го Ге­ор­гия по­гиб­ли в 1938 го­ду: млад­ший брат Иван за­стре­лил­ся, а Пет­ра рас­стре­ля­ли вме­сте с же­ной.

Во вре­мя ком­му­ни­сти­че­ских го­не­ний бла­го­да­ря пре­по­доб­ным Иоан­ну и Ге­ор­гию Бе­та­ния дол­гие го­ды оста­ва­лась мо­на­ше­ской оби­те­лью – оба они про­жи­ли в сте­нах мо­на­сты­ря до са­мой кон­чи­ны. Офи­ци­аль­но они чис­ли­лись «сто­ро­жа­ми па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры», а мо­на­стырь счи­тал­ся недей­ству­ю­щим, од­на­ко в хра­ме ви­се­ли ико­ны, го­ре­ли лам­па­ды, со­вер­ша­лись бо­го­слу­же­ния, крест­ные хо­ды, здесь кре­сти­ли и вен­ча­ли. Пре­по­доб­ный Иоанн пре­ста­вил­ся в 1957 го­ду, а пре­по­доб­ный Ге­ор­гий в 1962 го­ду, при­няв за пять лет до кон­чи­ны ве­ли­кую схи­му с име­нем Иоанн. Оба стар­ца по­хо­ро­не­ны в Бе­та­нии.

Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская)

Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская) , занимает особое место в Русской Православной Церкви. На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (9, 1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» (1 Кор. 1, 30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны – Михаил с пламенным мечом, Уриил – с молнией, опущенной вниз, Рафаил – с алавастром мира; с левой стороны – Гавриил с цветком лилии, Селафиил – с четками, Иегудиил – с царской короной и Варахиил – с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле) со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости – праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава.

Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.

На Вологодчине, вдоль берегов Кубенского озера раскинулась Сямская волость, земли которой еще в XIV столетии принадлежали богатому московскому боярину Феодору Андреевичу Свибло, служившему великому князю Димитрию Донскому.
С этим живописным местом связана история почитания  чудотворной иконы «Рождества Пресвятой Богородицы» Сямской.   Старинное предание повествует следующее. Некий Иван Родионов, крестьянин села Отводного, расположенного недалеко от Кубенского озера, два года лежал в расслаблении. Однажды Сама Пречистая Дева явилась ему в видении, повелевая идти в Сямскую волость и объявить прихожанам местной Покровской церкви Ее волю – построить у реки Крутец на Долгой поляне обитель во имя Ее Рождества. «По сем явлении Богоматери разслабленный в ту же минуту сделался здоров и немедленно объявил о сем повелении жителям означенного прихода, которые приняв оное с радостию усердно приступили к исполнению его и в тот же год соорудили деревянную церковь и монастырь» – свидетельствует «Сказание о Сямской иконе (в Вологод. губ.) Богородицы». Произошло это в 1524 году. Икона Рождества Богородицы, известная с той поры под наименованием Сямской, стала храмовой. Монастырская летопись хранит свидетельства многочисленных чудес, произошедших от чудотворного образа Пресвятой Богородицы притекающим к Ней с верой и упованием.

В 1542 году во время страшного пожара, когда весь монастырь сгорел до основания, чудотворная икона Божией Матери была чудесным образом спасена. Вскоре деревянные монастырские здания были снова возведены.

В 1544 году, по пути на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь, Сямскую обитель посетил и жаловал милостыней будущий царь Иван Грозный.

В 1770-х годах на месте двух деревянных церквей был выстроен замечательный двухэтажный каменный пятикупольный храм с великолепной колокольней, внешне похожий на уменьшенную копию знаменитого Киево-Печерского храма Успения Пресвятой Богородицы. Главный престол возведенного храма освятили в честь Рождества Богородицы, где по левую сторону от царских врат и помещалась чудотворная икона. Престол нижнего храма был посвящен празднику Благовещения Божией Матери.

Монастырь оставался действующим до 1924 года, после чего его постигла участь большинства храмов и монастырей в то лихое время – великолепный собор, значительная часть ограды, башни были разобраны на кирпич, остальные постройки превращены в руины, следы чудотворной Сямской иконы Рождества Пресвятой Богородицы затерялись....

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы   явилась в ХVI в. в Глинской пустыни, Курской области. Пустынь основана в 1648 году и получила свое название от бояр Глинских.
Лукиановская икона Рождества Богородицы   – из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник.
Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел инок Лукиан из Угличского монастыря и нашел в запущенной церкви две иконы, оставшиеся невредимыми: храмовую, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и Запрестольную – Смоленскую. В честь явленной чудотворной иконы был выстроен новый храм, основана Лукиановская обитель.

Холмская икона Божией Матери,   по преданию, записанному епископом Иаковом Сушею, была написана святым евангелистом Лукой и привезена в Россию из Греции при равноапостольном князе Владимире, который после Крещения получил в дар из Константинополя много икон.Холмский образ Божией Матери изображен на кипарисовой доске. В 1261 году, во время нашествия татарских полчищ, город Холм был разграблен, икона Божией Матери также пострадала: драгоценный оклад был снят, живопись испорчена, а сама икона выброшена. Через сто лет святая икона была найдена и торжественно поставлена в Холмском соборе. На иконе остались две глубокие раны: одна на левом плече Божией Матери, другая на Ее правой руке. Сохранилось предание, что нечестивые татары, ограбившие и повредившие святой образ, были тогда же наказаны: они лишились зрения, и лица у них перекосились. Сказание о чудесных знамениях, совершившихся от иконы Божией Матери Холмской, описаны в книге архимандрита Иоанникия (Голятовского) «Новое Небо».

Курская икона «Знамение» Божией Матери   – одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил лежавшую у корней дерева икону, обращенную ликом к земле. Охотник поднял ее и увидел, что изображение иконы подобно иконе «Знамение» Новгородской. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо. Как только охотник поднял святую икону с земли, тотчас на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 8 сентября 1259 года. Охотник не решился оставить икону в лесу и, построив на месте обретения небольшую деревянную часовню, поставил в ней новоявленный образ Богоматери.
Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.

Икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на место своего явления. Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа.

Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносилась из курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и оставалась до 12 сентября, а затем снова торжественно возвращалась в Курск. Этот крестный ход был установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления.

Почаевская икона Божией Матери   находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.
В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую.

В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние.

Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства.

Чудотворная икона стала называться Почаевской. Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее.

Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами. Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлении праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

Празднование Почаевской иконе совершается также в пятницу на Светлой седмице и 23 июля.

Леснинская икона Божией Матери,   представляющая собой вырезанное рельефом на темно-красном овальном камне изображение Пресвятой Богородицы и Богомладенца, была обретена в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в 1683 году.
Некий Александр Стельмашук, пастух села Лесны Вельского уезда Гродненской губернии, отыскивая заблудившихся коров в чаще леса, увидел в ветвях грушевого дерева образ Божией Матери, излучавший яркий свет. Святая икона была перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от села Лесны.

Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности, то католическое духовенство решило использовать икону для распространения католичества. Они силой отняли чудотворный образ у жителей Буковичей в 1686 году и поставили его в Леснинском костеле, который вместе с монастырем основали в начале ХVIII века монахи католического ордена. Когда в 1863 году монахи ордена приняли участие в польском восстании, монастырь по распоряжению русского правительства был закрыт и обращен в православный приход. В 1886 году здесь была учреждена женская монашеская община, а чудотворная икона помещена в алтарь на Горнее место. От Леснинского образа Пресвятой Богородицы совершалось множество чудотворений. Каждый год 14 сентября, в день празднования Воздвижения Креста Господня, а также день чудесного обретения самого образа, святая икона выносилась в центр храма для всеобщего поклонения.

Леснинская женская обитель была довольно известной в России, ее дважды посещали Государь Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. Благотворителем и покровителем монастыря был и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, обитель вместе с чудотворным образом была эвакуирована в Петербург на Леснинское подворье. Лихолетие 1917 года заставило сестер перебраться в Кишиневскую епархию, а спустя несколько лет – в монастырь Хопово в Югославии, где Леснинская икона Божией Матери пребывала более двадцати лет. Но на этом вынужденное странствие святого образа не закончилось. В 1943 году, после оккупации Югославии фашистскими войсками, сестры монастыря были изгнаны в Сербию, а в 1950 году оказались во Франции.

С 1967 года обитель обосновалась в живописном местечке Провемон, что находится в ста киломестрах от Парижа, в Нормандии.

В настоящее время чудотворный Леснинский образ Пресвятой Богородицы находится в бывшем костеле, на котором местные власти не позволили установить крест. Каждый вечер икону Божией Матери переносят крестным ходом в домашнюю церковь, находящуюся в главном здании обители.

Празднование Леснинской иконе Божией Матери совершается также и 8 сентября.

Первое письменное упоминание о  Домницкой иконе Божией Матери   относится к 1695 году, но к этому времени образ уже прославился многими чудесами. В те годы большая часть Черниговщины принадлежала Польше, а православные христиане подвергались серьезным притеснениям и даже открытым гонениям со стороны греко-католической унии.
Именно в это нелегкое время и явилась чудотворная икона слепой девочке на высоком тополе на берегу реки Домницы в Черниговской епархии, недалеко от городы Березны. Девочка прозрела, а от образа многие страждущие стали получать исцеления по горячей молитве веры. Слава о чудесах, являемых Пресвятой Богородицей через Свою Домницкую икону, привлекала к ней не только множество простого народа, но и видных государственных деятелей того времени. На месте явления чудотворной иконы гетманом Мазепой был основан Домницкий Богородице-Рождественский мужской монастырь, в котором и поныне пребывает святой образ.

В память об избавлении города в 1771 году от чумы по молитвам перед Домницкой иконой Пресвятой Богородицы, ежегодно 9-го сентября при великом стечении богомольцев совершался крестный ход из Березны в Домницкую обитель.

 

Последние новости

Бюджет Нижнего Новгорода на 2024 год: дефицит и приоритеты

В следующем году город столкнется с дефицитом в 3,3 млрд рублей.

Транспорт в России: Дефицит и Праздник

Аналитики hh.ru выделили транспортную сферу среди самых дефицитных в стране.

Снижение автокредитов: новые тенденции в финансировании

Средний размер автокредита достиг рекордно низкого уровня.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Миассе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *