19 октября. Апостола Фомы. Священномученика Иоанна Рыбина пресвитера.
6 октября по старому стилю / 19 октября по новому стилю суббота Седмица 18-я по Пятидесятнице.
6 октября по старому стилю / 19 октября по новому стилю
суббота
Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Поста нет.
Апостола Фомы (I).
Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).
Утр. – Ин., 67 зач.,XXI, 15–25. Лит. – Ап.: 1 Кор., 131 зач.,IV, 9–16. Ин., 65 зач.,XX, 19–31. Ряд.: 1 Кор., 162 зач.,XV, 39–45. Лк., 20 зач.,V, 27–32.
Тропарь апостола Фомы, глас 2:
Учени́к Христо́в быв,/ боже́ственнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть осяза́нием уве́рив,/ Фомо́ всехва́льне,// и ны́не нам проси́ ми́ра и ве́лия ми́лости.
Или тропарь апостола Фомы, глас 3:
Апо́столе святы́й Фомо́,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостола Фомы, глас 4:
Прему́дрости благода́ти испо́лнен,/ Христо́в апо́стол/ и служи́тель и́стинный/ в покая́нии вопия́ше Тебе́:// Ты мой еси́ Бог же и Госпо́дь.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
«Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.
Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.
Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).
Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.
По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. «Господь мой и Бог мой!» воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). «Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким».
По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября).
*Ролдугин Л., протоиерей. Святой преславный апостол Фома // Журнал Московской Патриархии. 1973. № 7. С. 64–69.*
Священномученик Иоанн Ефимович Рыбин родился в 1877 в селе Журавлино в Самарской губернии в крестьянской семье. Служил псаломщиком и певчим, а в 1924 году был рукоположен во диакона. Через год он принял сан иерея и служил в храмах Самарской области. В 1929 году он был арестован и приговорен к ссылке с конфискацией имущества. Находясь в ссылке в Карагандинской области, отец Иоанн служил в сельской церкви села Таволжанское. В 1931 году его приговорили еще к 5 годам ссылки, и священник продолжил служить в Таволжанском приходе до 1933 года, когда последовал новый приговор: 3 года лишения свободы за «невыполнение хлебопоставок и мясопоставок и невыполнение гособязательств по поставке картофеля». Из тюрьмы города Акмолинска его освободили по состоянию здоровья. И отец Иоанн вернулся в Таволжанское, где продолжил священническое служение и окормление своей паствы. В 1937 году его арестовали по обвинению в антисоветской агитации. В следственном деле говорится, что он «начал организовывать нелегальные богослужения в домах колхозников и у себя. Призывал колхозников соблюдать религиозные обряды, праздники. Собирал у себя молельные собрания». Священномученика Иоанна Рыбина приговорили к расстрелу по статье 58–10 и расстреляли 19 октября 1937 года.
Последние новости
Заседание городской Думы Нижнего Новгорода: ключевые вопросы на повестке дня
Обсуждение бюджета и налоговых ставок в Нижнем Новгороде.
Активисты школ Дзержинска получат призы в виде поездок в Санкт-Петербург
Местные инициативы направлены на поддержку активных учеников.
Новая карта объединенного региона
Карта представляет собой важный шаг к интеграции.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией