13 июня. Апостола от 70-ти Ерма. Мученика Ермия. Мученика Философа.

31 мая по старому стилю / 13 июня по новому стилю четверг Седмица 7-я по Пасхе.

31 мая по старому стилю / 13 июня по новому стилю
четверг
Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6.
Поста нет.

Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II).
Мч. Философа (III). Прп. Давида Гареджийского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).
Сщмч. Философа Орнатского пресвитера и сыновей его мчч. Бориса и Николая (1918).

Деян., 48 зач.,XXV, 13–19. Ин., 55 зач.,XVI, 23–33.

Тропарь мученика, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Ерме́й/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика, глас 6:
́Иже по Христе́ усе́рдно подвиза́вся,/ в седи́нах до́блих му́жество стяжа́,/ му́чениче Ерме́е,/ беззако́нных злоумышле́ния попра́в/ Христо́вою си́лою,/ от чаро́вных напое́ний невреди́м пребы́сть, зовы́й:// Бог есть со мно́ю, и никто́же на мя.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.25:13–19; Ин.16:23–33)
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16:23), – сказал Господь и еще с подтверждением: «истинно, истинно говорю вам». Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа.

К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о сем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два – и бросает, да и говорит потом: «не слышит Бог». Нет, прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердого судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве.

Апостол от 70-ти Ерм (Ерма) Филиппопольский, епископ

Святой апостол Ерм был епископом в Филиппополе Фракийском. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам приветствовал его (Рим. 16, 14). Проповедуя Евангелие, апостол Ерм потерпел много скорбей от язычников, но скончался мирно.

Святой апостол Ерм был епископом в Филиппополе Фракийском. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам приветствовал его (Рим. 16, 14). Проповедуя Евангелие, апостол Ерм потерпел много скорбей от язычников, но скончался мирно.

Святой мученик Ермий

Святой мученик Ермий пострадал за Христа в городе Команы во время гонений при императоре Антонине Пии (138–161). Правитель Севастиан, прибывший в Каппадокию для исполнения приказа о преследовании христиан, предложил святому принести жертву языческим богам, обещая за это почести и милость императора. Но убеленный сединами воин мужественно исповедал свою веру во Христа. После долгих уговоров правитель повелел мучить святого. Его били по лицу так, что содрали с лица кожу, а потом бросили в раскаленную печь. Когда через 3 дня печь открыли, мученик Ермий вышел из нее невредимым. Правитель Севастиан приказал волхву отравить святого Ермия ядом. Отравленное питье не принесло святому никакого вреда. Так же и второй кубок с сильнейшим ядом не умертвил мученика. Волхв уверовал, принес покаяние Христу Спасителю и был немедленно обезглавлен, крестившись собственной кровью и восприняв мученический венец. А святой Ермий был предан еще более жестоким мукам: из него вытягивали жилы, бросали в кипящее олово, выкололи глаза, но он смиренно благодарил Господа Иисуса Христа. Потом мученика Ермия повесили головой вниз. Три дня висел он в таком положении. Люди, посланные правителем удостовериться в смерти мученика, нашли его живым. Пораженные чудом, они ослепли от ужаса и начали взывать к святому, чтобы он помог им. Святой мученик велел подойти ослепшим к нему, возложил на них руки и исцелил Именем Иисуса Христа. В ярости правитель приказал содрать с тела святого всю кожу, но страстотерпец по-прежнему оставался живым. Тогда обезумевший Севастиан собственноручно отрезал ему голову ножом. Христиане тайно погребли тело мученика Ермия, от святых мощей которого подавались многочисленные исцеления.

Святой мученик Философ Александрийский

Святой мученик Философ   пострадал за Христа в Александрии в гонение императора Декия (249–251). Юношу принуждали отречься от Христа, но он оставался непоколебимым. Тогда мучители решили склонить его ко греху. Святого привели в цветущий сад и связанного оставили наедине с распутной женщиной. Чтобы не поддаться греху, святой откусил себе язык и этой страшной болью оградил себя от плотской страсти. Он выплюнул окровавленный язык в лицо блудницы. Палачи, видя мужество и бесстрашие мученика, отрубили святому мечом голову.

Священномученик протоиерей Философ Орнатский. Икона.

Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Фило­соф Ни­ко­ла­е­вич Ор­нат­ский   ро­дил­ся 21 мая 1860 го­да на по­го­сте Но­вая Ер­га Че­ре­по­вец­ко­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии в се­мье сель­ско­го свя­щен­ни­ка. Один из его бра­тьев был же­нат на пле­мян­ни­це свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го. Обу­чал­ся Фило­соф сна­ча­ла в Ки­рил­лов­ском Ду­хов­ном учи­ли­ще, а за­тем в Нов­го­род­ской Ду­хов­ной Се­ми­на­рии. В 1885 го­ду он со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия окон­чил Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию. Ле­том 1885 го­да Фило­соф всту­пил в брак с Еле­ной За­озер­ской, до­че­рью быв­ше­го ипо­ди­а­ко­на мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и вско­ре при­нял свя­щен­ство. Пер­во­на­чаль­но ба­тюш­ка слу­жил на­сто­я­те­лем в хра­ме при­ю­та Прин­ца Оль­ден­бург­ско­го, где до это­го пре­по­да­вал За­кон Бо­жий.

С 1892 по 1912 го­ды он слу­жит на­сто­я­те­лем хра­ма при Экс­пе­ди­ции за­го­тов­ле­ния го­судар­ствен­ных бу­маг. Два­дцать шесть лет он яв­лял­ся пред­се­да­те­лем «Об­ще­ства рас­про­стра­не­ния ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­но­го про­све­ще­ния в ду­хе Пра­во­слав­ной Церк­ви», успеш­но про­ти­во­дей­ствуя ан­ти­цер­ков­ным те­че­ни­ям.

В 1893 го­ду Фило­соф был из­бран глас­ным Санкт-Пе­тер­бург­ской го­род­ской Ду­мы от ду­хо­вен­ства и нёс свои пол­но­мо­чия до 1917 го­да. Он при­ни­мал уча­стие в устрой­стве в го­ро­де ноч­леж­ных до­мов, си­рот­ских при­ютов, бо­га­де­лен, его ста­ра­ни­я­ми в Санкт-Пе­тер­бур­ге и окрест­но­стях бы­ло воз­ве­де­но 12 хра­мов, са­мый боль­шой из них — храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва у Вар­шав­ско­го вок­за­ла. Кро­ме то­го, мож­но на­звать церк­ви Пет­ра и Пав­ла в Лес­ном, пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го на Но­во­сив­ков­ской ули­це, пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го за Нарв­ской за­ста­вой, Пред­те­чен­ский храм на Вы­борж­ской сто­роне, Ге­ра­си­мов­скую цер­ковь, Ис­и­до­ро-Юрьев­ский храм.

Сам ба­тюш­ка, имея боль­шую се­мью (у него бы­ло де­сять де­тей), жил очень скром­но. Всё мно­же­ство об­ще­ствен­ных зва­ний и долж­но­стей, ко­то­рые он нёс во сла­ву Бо­жию, средств к су­ще­ство­ва­нию не при­но­си­ли. Через его ру­ки, как Пред­се­да­те­ля ко­ми­те­тов по стро­и­тель­ству хра­мов, про­хо­ди­ли огром­ные сум­мы де­нег, а он да­вал част­ные уро­ки, чтобы про­кор­мить се­мью.

Из­ве­стен был ба­тюш­ка и как ре­дак­тор и цен­зор та­ких сто­лич­ных ду­хов­ных жур­на­лов как «Санкт-Пе­тер­бург­ский Ду­хов­ный Вест­ник» (из­да­вал­ся с 1894 го­да), «От­дых хри­сти­а­ни­на» (с 1901 го­да), «Пра­во­слав­но-Рус­ское сло­во» (с 1902 го­да).

Отец Фило­соф был од­ним из бли­жай­ших спо­движ­ни­ков свя­щен­но­му­че­ни­ка мит­ро­по­ли­та Пет­ро­град­ско­го и Гдов­ско­го Ве­ни­а­ми­на (Ка­зан­ско­го) ко­то­ро­го, в быт­ность то­го сту­ден­том Ду­хов­ной Ака­де­мии, ба­тюш­ка ак­тив­но при­вле­кал к про­по­вед­ни­че­ской де­я­тель­но­сти в ра­бо­чей сре­де Санкт-Пе­тер­бур­га. Узы ду­хов­ной друж­бы свя­зы­ва­ли его и со Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Ти­хо­ном.

По­чти два­дцать лет отец Фило­соф яв­лял­ся ду­хов­ным сы­ном свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го, ко­то­рый ча­сто бы­вал у него до­ма и бла­го­слов­лял все его на­чи­на­ния во бла­го Церк­ви. Свя­той пас­тырь до­ве­рил от­цу Фило­со­фу быть по­сред­ни­ком в сво­ей пе­ре­пис­ка со Свя­ти­те­лем Фе­о­фа­ном, Вы­шен­ским за­твор­ни­ком.

В 1913 го­ду ба­тюш­ка был на­зна­чен на долж­ность на­сто­я­те­ля Ка­зан­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Во вре­мя 1-й Ми­ро­вой вой­ны отец Фило­соф от­дал свою квар­ти­ру под ла­за­рет для ра­не­ных во­и­нов, а сам с се­мьёй пе­ре­ехал в неболь­шое ка­зён­ное по­ме­ще­ние. Неод­но­крат­но и сам он вы­ез­жал рай­о­ны бо­е­вых дей­ствий, со­про­вож­дая транс­пор­ты с необ­хо­ди­мы­ми во­и­нам ве­ща­ми и про­дук­та­ми, стре­мясь все­ми си­ла­ми вдох­но­вить и под­дер­жать за­щит­ни­ков Оте­че­ства.

Его сын Ни­ко­лай (ро­дил­ся в 1886 го­ду) — во­ен­ный врач, на­хо­дил­ся в со­ста­ве 9-й Рус­ской Ар­мии; сын, Бо­рис (ро­дил­ся в 1887 го­ду), штабс-ка­пи­тан 23-й ар­тил­ле­рий­ской брига­ды, за­кон­чив­ший Кон­стан­ти­нов­ское ар­тил­ле­рий­ское учи­ли­ще, ге­рой­ски сра­жал­ся на Ав­ст­ро-Вен­гер­ском фрон­те. Про­по­вед­ни­че­ский дар ба­тюш­ки при­вле­кал ис­кав­ших жи­во­го сло­ва и он не раз при­зы­вал свою паст­ву не при­ни­мать раз­ла­га­ю­щих идей боль­ше­виз­ма, по­ни­мая, что Пра­во­сла­вие яв­ля­ет­ся ос­но­вой рус­ской род­ной жиз­ни, ба­тюш­ка при­зы­вал ин­тел­ли­ген­цию знать это: «На­шей ин­тел­ли­ген­ции на­до стать рус­скою», — не уста­вал по­вто­рять он.

На его гла­зах во вре­мя ре­во­лю­ции был рас­стре­лян муж сест­ры его же­ны, свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Пётр Ски­пет­ров (па­мять 20 ян­ва­ря). Ба­тюш­ка при его от­пе­ва­нии про­из­нёс про­по­ведь, бес­страш­но об­ли­чив боль­ше­ви­ков. Неод­но­крат­но вы­сту­пал он пе­ред паст­вой с при­зы­ва­ми к объ­еди­не­нию ру­си­чей во­круг хра­мов для за­щи­ты свя­тынь сво­ей зем­ли. В ян­ва­ре 1918 го­да, ко­гда в Лав­ре был убит отец Пётр Ски­пет­ров, ба­тюш­ка ор­га­ни­зо­вал за­щи­ту свя­тынь Алек­сан­дро-Нев­ской Лав­ры, устро­ив к ней крест­ные хо­ды со всех хра­мов сто­ли­цы.

9 ав­гу­ста 1918 го­да его вме­сте с дву­мя стар­ши­ми сы­но­вья­ми, Ни­ко­ла­ем и Бо­ри­сом, аре­сто­ва­ли. Во вре­мя аре­ста он был со­вер­шен­но невоз­му­тим и спо­ко­ен. При­хо­жане со­бра­лись в мно­го­ты­сяч­ную тол­пу и шли по Нев­ско­му про­спек­ту на Го­ро­хо­вую в Ч. К., тре­буя осво­бо­дить сво­е­го пас­ты­ря. Де­ле­га­цию ве­ру­ю­щих че­ки­сты при­ня­ли, ко­вар­но обе­щая вы­пол­нить их тре­бо­ва­ния. Но в ту же ночь (пред­по­ло­жи­тель­но на 20 июля 1918 го­да) ба­тюш­ку пе­ре­вез­ли в тюрь­му го­ро­да Крон­штадт. Пред­по­ло­жи­тель­но око­ло 30 ок­тяб­ря 1918 го­да вме­сте с сы­но­вья­ми и дру­ги­ми 30 за­клю­чён­ны­ми офи­це­ра­ми от­ца Фило­со­фа по­вез­ли на рас­стрел. По до­ро­ге ба­тюш­ка чи­тал вслух от­ход­ную над при­го­во­рён­ны­ми. Ме­сто каз­ни на­хо­ди­лось, по од­ним пред­по­ло­же­ни­ям в Крон­штад­те, по дру­гим — непо­да­лё­ку от Фин­ско­го за­ли­ва меж­ду Ли­го­во и Ора­ниен­ба­у­мом. Те­ла рас­стре­лян­ных, по-ви­ди­мо­му, бы­ли сбро­ше­ны в за­лив.

При­чис­ле­ны к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.

Преподобный Додо Гареджийский

Пре­по­доб­ный До­до Га­реджий­ский   († 596/623) при­над­ле­жал к цар­ско­му ро­ду Ан­д­ро­ни­ка­шви­ли, про­ис­хо­дил из ка­хе­тин­ских кня­зей Вач­над­зе­вых. Он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство еще в мо­ло­до­сти и снис­кал вся­кую доб­ро­де­тель. Лю­би­тель бед­но­сти и уеди­не­ния, он под­ви­зал­ся от­шель­ни­ком в Ни­ноц­мин­де в Ка­хе­тии.

Услы­шав о чу­де­сах пре­по­доб­но­го Да­ви­да Га­реджий­ско­го, До­до от­пра­вил­ся в Га­реджий­скую пу­стынь чтобы са­мо­му за­сви­де­тель­ство­вать их. Свя­тые от­цы теп­ло при­ня­ли друг дру­га, и До­до остал­ся жить под ру­ко­вод­ством Да­ви­да. Пять лет про­вел он с ним вме­сте. Со вре­ме­нем, глу­бо­ко впе­чат­лен­ный его пре­дан­но­стью Ве­ре, пре­по­доб­ный Да­вид пред­ло­жил свя­то­му До­до взять с со­бой неко­то­рых мо­на­хов и на­чать стро­и­тель­ство кел­лий на со­сед­ней го­ре.

Пре­по­доб­ный До­до с бра­ти­ей по­стро­и­ли кел­лии но­вой оби­те­ли в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и с ве­ли­ким рве­ни­ем от­да­лись по­дви­гам. Вско­ро­сти чис­ло кел­лий до­стиг­ло двух­сот. Пре­по­доб­ный До­до за­тво­рил­ся в уз­кой рас­ще­лине, где еле до­ста­ва­ло ме­ста для од­но­го че­ло­ве­ка, и непре­стан­но мо­лил­ся с по­ка­ян­ны­ми сле­за­ми о про­ще­нии сво­их гре­хов, об утвер­жде­нии душ бра­тии и об уси­ле­нии Ве­ры по всей стране.

Од­на­жды пре­по­доб­ный Да­вид чу­дес­но из­ле­чил сы­на кня­зя Бу­ба­ка­ра Ру­став­ско­го. Бла­го­дар­ный князь по­жа­ло­вал оби­те­ли пи­щу и раз­ные необ­хо­ди­мые ве­щи, из ко­то­рых Да­вид часть взял для сво­ей бра­тии, а часть ото­слал к До­до. Пре­по­доб­ный Да­вид по­со­ве­то­вал Бу­ба­ка­ру при­нять у До­до Кре­ще­ние, и пре­по­доб­ный До­до с ра­до­стью кре­стил кня­зя, его сы­но­вей и всю его сви­ту.

За по­дви­ги бла­го­че­стия и свя­тость жиз­ни свя­той До­до удо­сто­ил­ся быть ду­хов­ни­ком сво­е­го на­став­ни­ка. Пре­по­доб­ный Да­вид, от­прав­ля­ясь на по­кло­не­ние Гро­бу Гос­под­ню, по­ру­чил пре­по­доб­но­му До­до вме­сте со сво­им уче­ни­ком, пре­по­доб­ным Лу­ки­а­ном, не толь­ко свою, но и дру­гие оби­те­ли, на­хо­див­ши­е­ся под его ру­ко­вод­ством. Свя­той До­до еще при жиз­ни удо­сто­ил­ся да­ра чу­до­тво­ре­ния и бла­го­уха­ния.

Пре­по­доб­ный До­до тру­дил­ся в ос­но­ван­ном им мо­на­сты­ре до пре­клон­но­го воз­рас­та, управ­ляя им в те­че­нии 25 лет. Пре­ста­вил­ся он в ми­ре, в сре­ду седь­мой сед­ми­цы по Па­схе. Его ду­хов­ные де­ти и спут­ни­ки по­греб­ли его в пе­ще­ре где он под­ви­зал­ся, а впо­след­ствии над мо­ги­лой был по­стро­ен храм. Свя­то­му До­до со­став­ле­на служ­ба.

 

Последние новости

Вопросы и ответы о раке предстательной железы

Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы

История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода

Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.

Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов

Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Прохладном с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *