09.04.2021

Варламов: надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода откажется переплачивать 330 млн за ненастоящие ретро-трамваи

Нижний Новгород. Известный блогер Илья Варламов заинтересовался обсуждаемой темой по закупке 11 ретро-трамваев, которые мэрия Нижнего Новгорода планирует приобрести к 800-летию города.

Нижний Новгород. Известный блогер Илья Варламов заинтересовался обсуждаемой темой по закупке 11 ретро-трамваев, которые мэрия Нижнего Новгорода планирует приобрести к  800-летию города.

На  эти цели планируется выделить  400 млн рублей  из муниципального бюджета. К такому решению городских властей нижегородцы отнеслись настороженно, многие посчитали траты неоправданными. В Сети идут обсуждения, что на эти же средства можно закупить  17 вагонов  другой модели у того же производителя. Несогласные с городской администрацией нижегородцы создали петицию  против данной закупки, которую уже подписали более  2 000 граждан.

Блогер-урбанист Илья Варламов не смог пройти мимо данной темы и на его канале появилась статья: "Как потратить миллиард на чепуху: инструкция из Нижнего Новгорода". Автор  считает  что производитель «Уралвагонзавод» своим предложением просто пытается исправить некую ситуацию. Предприятие в  2018 году представило полностью низкопольный трамвай 74–415. Во  время тестовых испытаний вагон задымился во  время движения, а  в  Челябинске  — застрял на  рельсах. Сейчас такие трамваи используются только в  Нижнем Тагиле. Так вот, как пишет Варламов, «Уралвагонзавод» решил выпускать те  же самые вагоны в  ретро-стиле.
 
 
Заодно можно продать вагоны подороже тем мэрам, для которых трамвай  — это не  современный магистральный общественный транспорт, а  ностальгическая игрушка в  автомобильном городе. И  что вы  думаете? Мэры, конечно  же, повелись! —  считает блогер.

Так, в  конце 2020 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев купил по  одному ретро-трамваю 71-415Р для Екатеринбурга и  Нижнего Тагила. Теперь такие вагоны планирует приобрести в  лизинг мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Илья Варламов согласился с  тем, что данные траты нецелесообразны.

В качестве альтернативы блогер предлагает рассмотреть возможность по закупке около 13 вагонов модели 71–911 ЕМ «Львёнок» (по цене закупки в Ульяновске) или около 27 вагонов модели 71–623 (по цене закупки в Краснодаре).

Варламов сильно сомневается и на тот счёт, что вагоны 74-415Р являются ретро-трамваями. Ведь в  Милане, например, до  сих пор работают более сотни трамваев Ventotto, построенных на  рубеже 1920–1930-х годов. Они выходят на  линии наряду с  современным транспортом.

Если  бы администрация сейчас закупила «обычные» современные трамваи, да  ещё и  без лизинговой переплаты в  50%, на  сэкономленные деньги можно было  бы найти и  отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в  городе в  советское время. Это было  бы куда полезнее для города с  точки зрения туристической привлекательности. В  общем, я  надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода включит здравый смысл и  откажется переплачивать 330  миллионов за  ненастоящие ретро-трамваи,  — заключил Варламов.

Фото-коллаж:  "Городские проекты"
Инга Рассказова. ГИПОРТ  

Последние новости

Олег Лавричев награжден медалью «За помощь и милосердие»

25 апреля в Нижний Новгород на железнодорожный вокзал прибыл тематический поезд Минобороны РФ «Сила в правде».

Нижегородцы обратятся в Госдуму из-за ядовитого монстра

Депутаты ЗСНО предложили ускорить принятие закона о борьбе с борщевиком Депутаты ЗСНО намерены направить обращение спикеру Госдумы РФ Вячеславу Володину с просьбой ускорить принятие закона о борьбе с опасными растениями,

«Молодая Гвардия» проводит стратегические сессии с представителями молодежи

Региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России» проводит в муниципалитетах Нижегородской области стратегические сессии с представителями молодежи.

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *