Игорь АНУФРИЕВ: Деньги не главное. Людьми движет высокое чувство патриотизма
Военный комиссар Дзержинска и Володарского района Игорь Ануфриев – о том, как идет формирование добровольческого танкового батальона имени Кузьмы Минина.
Военный комиссар Дзержинска и Володарского района Игорь Ануфриев – о том, как идет формирование добровольческого танкового батальона имени Кузьмы Минина.
Информация о формировании в Нижегородской области добровольческого танкового батальона имени Кузьмы Минина для отправки на Украину и участия в военной спецоперации появилась в начале июля. Записаться в батальон приглашали мужчин в возрасте от 20 до 50 лет с надлежащим состоянием здоровья. Добровольцам обещали сразу выплатить от правительства Нижегородской области единовременное денежное вознаграждение 200 тысяч рублей и в дальнейшем платить денежное довольствие от 220 тысяч рублей в месяц. Были обещаны и некоторые другие преференции. Например, присвоение статуса ветерана боевых действий и предоставление расширенного социального пакета, в том числе для членов семей добровольцев.
Первоначально почетная миссия по агитации и записи мужчин в танковый батальон была возложена на региональную организацию Российского союза ветеранов Афганистана. Но, судя по всему, у общественников дела пошли не столь оперативно и благополучно, как того ожидали инициаторы создания батальона. Не иначе как поэтому формированию добровольческого батальона имени Кузьмы Минина придали официальный, то есть более высокий и весомый статус, возложив обязанности по содействию в его формировании на военные комиссариаты на местах. Разумеется, сразу же активно к этому приобщились и местные власти. Но дало ли это свой положительный результат? Об этом мы попытались узнать у военного комиссара Дзержинска и Володарского района, полковника Игоря Ануфриева.
– Игорь Анатольевич, насколько активно на вверенной вам территории проходит пополнение добровольческого танкового батальона будущими бойцами: проявляют наши мужчины к нему интерес?– Да, по заданию губернатора Нижегородской области сейчас непосредственно военные комиссариаты региона занимаются формированием танкового батальона имени Кузьмы Минина. Мы не просто сидим и ждем, когда к нам придут желающие записаться в батальон, а проводим различные агитационные акции, в том числе по выходным, и это дает свои результаты. На сегодняшний день (разговор состоялся 24 августа. – Прим. авт. ) мы уже поставили в батальон сорок добровольцев: 25 из Дзержинска и 15 из Володарского района.
– Мужчины какого возраста чаще всего изъявляют желание служить в батальоне?– В основном это мужчины зрелого возраста от 35 до 50 лет, которые реально оценивают себя и решение принимают взвешенно.
– При всем этом все ли из них готовы к службе в танковом батальоне даже по своей прежней воинской специальности?– Мы записываем в батальон далеко не всех, кто изъявляет желание в нем служить. Вы же не думаете, что мы возьмем и направим туда человека, который ничего не знает и не умеет, лишь бы обеспечить численность. Ничего подобного. Идет серьезный отбор именно по военно-учетной специальности. Предпочтение отдается тем, кто служил в танковых войсках либо имеет близкую, родственную специальность, чтобы человека за короткое время можно было подучить или переучить. Необученными, неподготовленными в зону ведения военной спецоперации никто никого не направит: там нужны профессионалы.
При всем этом, если человек не подходит для службы в танковом батальоне, но хочет оказать помощь Родине, мы ему предлагаем вступить в другое подразделение. Формируется же целый корпус. Там есть и артиллерия, и тыловые подразделения, и водители...
– А насколько серьезное внимание при наборе добровольцев уделяется их состоянию здоровья?– К добровольцам требования практически такие же, как к призывникам. Они проходят медицинскую комиссию, после чего по рекомендации врачей мы в военкомате даем заключение ВВК. Если у кого-то состояние здоровья не соответствует категориям А и Б, мы их отсеиваем.
– Игорь Анатольевич, что, на ваш взгляд, прежде всего движет сегодня мужчинами, записывающимися в добровольцы: материальная составляющая или же нечто другое?– Деньги, конечно, тоже важная составляющая, но для большинства, на мой взгляд, все-таки не главная. Во всяком случае, из тех, кто приходил к нам, процентов 70–80 – люди, мотивированные не деньгами. У них действительно сильно развито чувство патриотизма, и оно ими движет. Кроме того, у многих на Украине, на Донбассе находятся родные, близкие. Это тоже очень серьезный стимул. Например, приходят отцы, у которых в военной спецоперации уже принимают участие сыновья... Или идут те, у кого там друзья...
– А к какому сроку добровольческий батальон должен быть сформирован и отправится к месту назначения?– Ну, вы задаете такие вопросы, которыми не задаюсь даже я...
– Почему? Разве торжественных проводов батальона не будет?– Вообще-то, такую информацию не обнародуют: это военная тайна. И чем меньше людей об этом знают, тем лучше. Это же передвижение войск. А противник ведь тоже не дремлет. Могут и теракт провести: железнодорожные пути взорвать или еще что-то сотворить. Поэтому, когда батальон отправится на спецоперацию, нас с вами и широкой общественности не касается.
– Тогда давайте несколько сменим тему. В связи с военной спецоперацией, которую ведет Россия на Украине, не возникало ли трудностей с последним призывом: количество уклонистов резко не возросло?– Нормально призыв прошел: срочников же туда не берут. И мы в свою очередь проводим разъяснительную работу. Предварительно встречаемся в школах, техникумах, институтах с будущими призывниками, разъясняем им что к чему. Проводим открытые призывные комиссии с привлечением родителей призывников, и им тоже все растолковываем. Это дает результаты.
Вот у нас прошел весенний призыв, и мы выполнили нормативы без какого-либо напряжения, все в установленные сроки. Число уклонистов не выросло.
– А как насчет поступления в военные училища? В последнее время среди парней снова стало престижным быть курсантами военных училищ. Но опять же в связи со спецоперацией на Донбассе не сократилось число желающих стать офицерами?– Не сократилось. Даже наоборот. Всегда мы выполняли норматив по поступающим в военные училища процентов на семьдесят, а в этом году вышли на оценку «хорошо» – 80 процентов.
К 24 августа пятнадцать наших ребят уже были зачислены в военные училища, но, думаю, эта цифра вырастет, так как зачисления еще не закончены.
А вообще, знаете, что я заметил? Многие наши ребята правильно все понимают. И то, почему наша миролюбивая страна начала военную спецоперацию, и то, как нелегко России сейчас приходится. Понимают, и патриотические чувства в их сердцах только крепнут.
Алла ЕГОРОВА.
Последние новости
«Войдет в историю». Нижегородский губернатор — об увольнении тренера «Торпедо»
Нижегородский губернатор: «Ларионов войдет в историю ХК „Торпедо“» Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин считает, что Игорь Ларионов, уже бывший главный тренер ХК «Торпедо», войдет в историю клуба.
«Секс не будет прежним». Как нижегородкам восстановить либидо после родов
Гинеколог Кондюров посоветовал нижегородкам не затягивать с сексом после родов Только что родившим нижегородкам посоветовали не отказываться от половой жизни больше, чем на полгода после родов.
Названы точные даты снегопадов в апреле в Нижнем Новгороде
Снегопады накроют Нижний Новгород в апреле Нижегородцы недолго радовались +17 градусам и яркому солнцу за окном.
На нижегородцев обрушится буря неожиданной силы — страдать придется долго
Сильная магнитная буря обрушится на Нижний Новгород 7 апреля Снова они — магнитные бури.