Дума Дзержинска выдвинула своих кандидатов в новый состав Общественной палаты
«Репортер» спросил общественников, в чем они видят ее основную миссию, и какое место отводят там себе.
«Репортер» спросил общественников, в чем они видят ее основную миссию, и какое место отводят там себе.
Чуть более месяца прошло с того дня, как в Дзержинске было объявлено о формировании Общественной палаты третьего созыва, и вот она уже сформирована. 18 августа точку в этом процессе поставили шестнадцать общественников, отобранных в палату ранее главой города Иваном Носковым и депутатами городской Думы. А ведь официальные источники сообщали, что это должно было произойти... в октябре.
Конечно, сейчас можно бы разразиться размышлениями на тему «Поспешишь – людей насмешишь», но в данном случае вряд ли это уместно. Чего было тянуть, если предыдущая палата давно уже не работала, пользы городу никакой не приносила и вообще никак о себе не напоминала – даже в плане критики администрации, на что поначалу и был «заточен» ее состав. То есть «орган» давно был мертвым, и, следовательно, в том, чтобы палата нового созыва с сентября уже начала свою активную деятельность, есть своеобразная логика и нет никакой крамолы.
О первом этапе формирования Общественной палаты третьего созыва, то есть о выборе туда восьми кандидатов из тридцати двух главой города, «Репортер» рассказывал.
Далее эстафету у главы приняли депутаты, которым предстояло избрать в палату вторую восьмерку кандидатов. Думцы это и сделали – 4 августа. Правда, подошел к столь почетной миссии представительный орган местной власти, на мой взгляд, формально: даже собраться для этого в очном формате не удосужились, ограничились режимом видеоконференции. Но спишем такое невнимание к общественникам со стороны всего депутатского корпуса на его высокое доверие коллегам из рабочей комиссии, которые были призваны провести предварительное рассмотрение кандидатур в Общественную палату.
Возглавлял эту комиссию депутат Иван Трофимов. У него мы узнали, каким образом ее члены определяли кандидатов в палату: «Мы собирались в очном режиме и выбирали «наших» представителей в Общественную палату путем рейтингового голосования. На листе бумаги были написаны фамилии всех двадцати четырех человек, из которых надо было остановить свой выбор на восьмерых, и мы по порядку поднимали руки за каждого. Это голосование сразу выявило пять лидеров, набравших максимальное количество голосов».
Еще трех выбирали из оставшихся так называемых спорных кандидатов, которые в ходе первого голосования набрали одинаковое количество голосов, но меньше, чем явные победители. По этим кандидатурам переголосовывали, но никаких обсуждений кандидатов, словесных баталий не было. Все ведь заранее ознакомились со списками претендентов и, скажем так, определенная группа депутатов голосовала за определенных людей...
На чем именно основывались коллеги-депутаты по рабочей комиссии, делая свой выбор в пользу того или иного кандидата, Иван Трофимов не знает, но сам он, судя по его словам, отдавал предпочтение тем общественникам, которых считает более независимыми и обладающими «свободой мнения и голоса».
«Из предоставленного нам списка кандидатов я очень хотел видеть в палате трех человек, но из них прошли туда только двое. Надеюсь, что еще одного изберут сами общественники», – сказал Иван Трофимов.
Итак, никакого обсуждения, споров по поводу того, кому быть в Общественной палате Дзержинска третьего созыва, не наблюдалось как на пленарной видеоконференции городской Думы, так и на очном сборе рабочей комиссии.
Теперь, имея-таки перед глазами полный список тех, кто претендовал на членство в Общественной палате третьего созыва, я все больше склоняюсь к мысли о том, что власти предержащие: и глава города, и Дума – делегировали туда своих кандидатов, делая упор ну никак не на общественников, а стало быть, более-менее независимых людей. Многие общественники остались за кадром, в то время как в палате с легкой руки властей будет заседать немало служащих. Криминального в этом, конечно, ничего нет, и служащие эти сами по себе люди достойные, но...
И понятное дело, когда со своей восьмеркой определялся глава Дзержинска Иван Носков – это было его единоличное право. С кем ему было спорить: разве что со своим внутренним голосом. Но когда выбор делает коллектив, логично возникновение разных точек зрения. Отнюдь.
Кстати, до нас докатились отголоски утверждений о том, что часть депутатов, в том числе вошедших в комиссию, заранее были проинструктированы насчет того, на ком из претендентов на восемь мест в палате им надо остановить свой выбор: недаром ее количественный состав возрос вдруг с шести до восьми человек. Но это всего лишь отголоски...
К тому же на тот момент, когда материал готовился к печати, мы еще не знали полного состава Общественной палаты третьего созыва: сами общественники своего выбора тогда еще не сделали. Хочется верить, что они впоследствии подошли к нему принципиально.
Хотя задача у них, конечно же, была не из легких – отобрать из шестнадцати претендентов последнюю восьмерку кандидатов в палату. Скажу честно, будь я на их месте, мне это сделать было бы очень сложно, ибо людей, достойных занять место в палате, было в этом списке куда больше, чем оставшихся вакантных мест.
Возможно, о том, чем руководствовались «общественники», делая свой выбор, мы поговорим в одном из следующих номеров газеты, пока же к кандидатам в палату от Гордумы у меня были другие вопросы: почему они решили пойти в Общественную палату, в чем видят ее основную миссию и какое место отводят там себе?
Например, в Уставе палаты говорится, что она «призвана обеспечить согласование интересов населения города Дзержинска, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов развития города путем осуществления проведения общественного контроля на территории города Дзержинска...» Готовы ли к такому контролю новые члены Палаты, хватит ли у них для этого принципиальности, смелости, да и просто желания?
Я всегда выступаю за дискуссию Игорь ПРОНИН, директор телекомпании «Дзержинск»:– В жизни любого человека наступает однажды такой момент, когда он понимает, что может и должен уже не только что-то брать, но и отдавать. Вот и мне в свои 55 лет уже хочется больше созидать, делиться опытом, то есть что-то отдавать, быть полезным обществу, своему любимому городу, в котором я родился и вырос, и, естественно, принимать активное участие в делах города. Поэтому в моем желании работать в Общественной палате нет никакой политической или карьерной задачи, а просто рациональное желание быть полезным.
Работа Палаты прошлого созыва была, мягко скажу, не очень заметной. Надеюсь, что новый созыв будет более активным и будет реально влиять на какие-то процессы, происходящие в городе.
Вы считаете, что Общественная палата прежде всего контролирующая организация? Я с этим не согласен. Я ее призвание трактую более широко. Для серьезного контроля полномочия должны быть, например, ревизионной комиссии или прокуратуры. В данном же случае ну, может быть, определенный общественный контроль, и чем больше здравых людей будут вовлечены в такую работу, тем лучше, тем больше будет движения, дискуссий. Я вообще человек, который всегда выступал и выступает за дискуссию.
Я знаю проблемы и чаяния дзержинцев Татьяна СУХАРЕВА, директор ООО «Завод полимерного машиностроения»:– Так сложилось, что одной из форм моей деятельности является взаимодействие с горожанами, и я не понаслышке знаю проблемы и чаяния дзержинцев, их стремления и запросы к органам власти. В палату я была выдвинута Нижегородским региональным отделением Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский союз – надежда России», и это выдвижение поддержали сотни горожан и активистов Дзержинска.
Это не случайно, ведь каждый год мы организуем массу субботников, фестивалей, мероприятий и проектов в сфере защиты детства, патриотизма, семейных ценностей и уважения к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны. Мы стараемся держать руку на пульсе событий и совместно с дзержинцами активно участвовать в жизни города, делая все возможное, чтобы жить в Дзержинске становилось лучше. Для меня Дзержинск – моя родина, и мне небезразличны его судьба и благополучие всех, кто живет в нем. Именно поэтому и было принято решение пойти в новый созыв Общественной палаты.
А для чего она нужна вообще? Общественная палата – это в первую очередь посредник во взаимоотношениях общества с властью и место для обсуждения важных для города проектов при их подготовке. Это своеобразный инструмент, позволяющий услышать мнение дзержинцев и трансформировать его руководству города. В связи с этим полагаю, что одними из основных задач каждого из тех, кто вошел в новый созыв Общественной палаты, являются осуществление общественного контроля, организация открытого диалога и взаимодействия между властью и обществом. Для себя я планирую работать над задачами по развитию социальной сферы, а также предпринимательства на территории городского округа.
Я настроен на серьезную работу Андрей ВДОВИН, паралимпийский чемпион:– Насколько я понимаю, когда в нашем городе принимаются какие-то значимые социальные проекты, программы, Общественная палата их рассматривает, изучает все нюансы и доводит до главы города свое мнение. Я, скажем так, выдвиженец в палату по спортивной линии и, будучи действующим спортсменом, могу на достаточно высоком профессиональном уровне оценить тот или иной спортивный проект, объект: так ли уж они необходимы в нашем городе, чего в них в избытке, а что совсем не учтено... Мне же все это хорошо знакомо, я знаю все изнутри, а не со стороны. Бывает ведь как: какие-то проекты принимаются у нас, но на бумаге одно, а по факту не приспособлены ни для чего, не учитывают то, что требуется спортсменам. Так не должно быть, это неправильно.
Да, я знаю, что круг вопросов, которые предстоит рассматривать в палате и принимать по ним решения, гораздо шире спортивной тематики. Мне это очень интересно, я хочу и в них разобраться, хочу вникнуть во все, что происходит в городе в целом, в каком направлении он развивается. Я настроен на серьезную работу. Может, не сразу все будет получаться, но я буду стараться и надеюсь, что справлюсь: желание такое есть.
А готов ли в случае чего идти против власти, отстаивать свою точку зрения, хватит ли у меня на это принципиальности, смелости? Честно говоря, пока не знаю: мне не приходилось выступать в такой роли. Практика покажет. А вообще моя работа в палате в том числе и будет для меня своеобразной проверкой на моральную устойчивость и силу.
Я могу принести пользу городу Галина ДЕМАХИНА, директор Дзержинского театра кукол:– Почему я пошла в палату? Я считаю, что с тем опытом, который я накопила за двадцать лет депутатской деятельности в городской Думе Дзержинска, в том числе председателем социальных комитетов, заместителем главы города, могу принести пользу городу и дальше, работая в Общественной палате. Я хочу, чтобы наш город развивался, чтобы мы чтили и соблюдали те традиции, которые у нас есть. Как вы знаете, Дзержинску присвоили статус города трудовой доблести – надо как-то популяризировать и это, принимать соответствующие решения, чтобы в городе об этом больше говорили, знали: это же будут способствовать и патриотическому воспитанию детей – будущего нашего города.
Так как я работаю сейчас в системе культуры, считаю, что через Общественную палату и культуре можно бы помочь: провести какие-то новые проекты...
– Но это напоминает лоббирование корпоративных интересов, а призвание палаты больше заключается в контроле...– Знаете, что... Контроль и учет мы вели и тогда, когда депутатом я была: заслушивали сообщения о работе наших учреждений и в какой-то степени помогали им развиваться... Мы для чего контролируем? В том числе чтобы дать какой-то новый толчок в развитии, подсказать новые направления, новые формы работы...
– Так палата контролирует не социальные и культурные учреждения, а администрацию... Готовы ли вы к этому?– Почему нет? Ведь, контролируя, не обязательно идти в конфронтацию с администрацией. Можно же находить и точки соприкосновения, договариваться. Например, когда в Дзержинск пришел новый руководитель Иван Николаевич Носков, у него поначалу было свое видение решения тех или иных вопросов, но общественность, скажем так, помогла ему выбрать правильный путь в управлении нашим городом...
– Вы это серьезно? И то, что помогла именно общественность, и то, что Иван Николаевич нынче на правильном пути?– Я считаю, что мнение наше было услышано. А вообще, путь любого руководителя тернист, и не все там так просто, как порой кажется со стороны. Например, когда я была депутатом, у меня было одно мнение о работе администрации, а сейчас я понимаю, что далеко не все зависит от местного органа власти, очень много вопросов решается и на региональном, и даже на федеральном уровнях.
Так что в работе главы города много подводных камней, и далеко не всегда он имеет возможность и право поступить так, как хотел бы сам и местная общественность. Там столько нюансов! Это касается даже использования федеральных денег, которые сейчас на нас сыплются. Раньше местный бюджет был очень худой на вид, и мы постоянно делили шкуру неубитого медведя. Сейчас в городе есть федеральные деньги и в этом плане работать намного легче.
Но с другой стороны... Федеральные деньги в таком количестве нужно суметь освоить, а это не так просто. Законы же постоянно меняются, требования ужесточаются. Так что работать сейчас в муниципалитете совсем непросто: нужно уметь нос по ветру держать. От этого никуда не денешься.
Поэтому я считаю, если Общественная палата будет помогать администрации, что-то подсказывать, а не предаваться чуть что так сразу огульной критике: от этого будет только лучше и городу, и жителям.
Алла ЕГОРОВА.
Последние новости
Достижения нижегородского перинатального центра на семинаре в Сочи
Центр занял третье место на юбилейной конференции по репродуктивному здоровью.
Новые инициативы правительства по улучшению здравоохранения
Реформы направлены на повышение качества медицинских услуг.
Международная конференция «Болдинские чтения» стартовала в Нижнем Новгороде
В этом году конференция собрала 60 специалистов со всего мира.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?