Без остановок и связи. Нижегородка поделилась личным опытом поездки по «М-12»
Двухчасовая поездка по нижегородскому участку «М-12» стоит 1,3 тысячи рублей В конце 2023 года состоялось открытие платной трассы М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань.
Чтобы доехать из Нижнего Новгорода до платной трассы «М-12», предстоит сначала добраться до Арзамаса — примерно два часа. Именно оттуда и начинается нижегородский участок автомагистрали, соединяющей Москву и Казань.
Для тех, кто начитался в интернете страшных отзывов и переживает из-за якобы отсутствия заправок на «М-12», по пути до платного участка они есть в достаточном количестве. Корреспондент NewsNN решил перестраховаться и заправил полный бак, который обошелся в 2383 рубля . Его хватило, чтобы доехать до Мурома и обратно.
Сама же дорога до Арзамаса восторга не вызвала — многочисленные ямы и нечищеный снег заставляли максимально осторожно двигаться, поэтому график опередить не получилось.
Дорога из Нижнего Новгорода до трассы «М-12» заняла почти два часа Фото: newsnn.ruЧерез два часа корреспондента NewsNN встретил указатель на «М-12» и табличка ГК «Автодор» с тарифами платной дороги. Например, чтобы добраться до Москвы, водителям легковушек придется заплатить 2821 рубль. До Владимира проезд будет стоить практически в два раза дешевле — 1422 рубля.
Заезд на платный участок фиксируется автоматически по системе «Свободный поток». Таким образом, определяется марка автомобиля и госзнаки, исходя из которых позже выставляется счет за поездку. Его корреспондент NewsNN оплатил по факту на сайте «Автодора».
Для легковушек проезд до Москвы обойдется в 2821 рубль Фото: newsnn.ruС первых метров заезда на «М-12» сразу же почувствовался контраст с дорогой до Арзамаса — ровное расчищенное покрытие и минимальное количество машин. Здесь можно спокойно ставить авто на «круиз контроль» и ехать с комфортом. Машин по пути до Мурома вечером в субботу почти не ехало, а навстречу двигались единичные фуры.
Ближе к пяти вечера на дороге начали загораться фонари, но не на всех участках, а выборочно. От чего это зависит — непонятно. Что касается связи, то практически весь путь ее не было, что может создавать определенные неудобства.
По поводу пейзажа: он совсем не меняется — отбойники и деревья. Эта монотонность показалась довольно опасной, так как, если человек устал, то есть вероятность заснуть за рулем. Отметим, что на случай экстренных ситуаций на автомагистрали «М-12» действует короткой SOS-номер: *2323.
На «М-12» практически не было машин в субботу вечером Фото: newsnn.ruЧерез 100-120 километров расположилась единственная на нижегородском участке «М-12» заправка, следующая — только уже во Владимирской области. Это, пожалуй, вся инфраструктура, которую корреспондент NewsNN увидел до конечной точки. Так что, если нужно заправиться, что-то купить перекусить или сходить в туалет, то рекомендуем сделать это там, так как ни магазинов, ни кафе, ни туалетов впереди нет.
С питьем тоже советуем не увлекаться, так как привычных «зеленых стоянок» организовать не получится. Этого не позволяют сделать отбойники и запрет на остановку — она может быть только аварийной. О вышеупомянутых факторах стоит, прежде всего, задуматься людям, которые планируют ехать по «М-12» с маленькими детьми.
На участке до Мурома на «М-12» работает только одна заправка Фото: newsnn.ruГде-то через два часа ждал съезд на Муром и указатель «Владимирская область». Любителям проезжать повороты тут лучше активизировать все свое внимание, так как до следующей точки разворота совсем не близко.
Дорога от Арзамаса до Мурома заняла около двух часов Фото: newsnn.ruПо возвращении обратно, на въезде на трассу система также зафиксировала автомобиль и уже по приезду в город на сайте «Автодора» оставалось ввести номер машины и оплатить поездку. Всего путь на «М-12» от Арзамаса до Мурома и обратно обошелся в 1362 рубля.
Поездка от Арзамаса до Мурома и обратно обошлась в 1362 рубля Фото: newsnn.ruЕсли говорить об общем впечатлении, то сама трасса «М-12» довольно комфортная и безопасная. Если встает выбор: заплатить порядка пяти тысяч за проезд до Москвы и обратно или оставить колесо на полуразрушенной «М-7», то на наш субъективный взгляд, выбор очевиден. Плюс по платной дороге время в пути, действительно, меньше и можно добраться до конечной точки гораздо быстрее.
С другой стороны, все-таки таки нужно несколько раз продумать маршрут, особенно планируя поездку с детьми — учитывая отсутствие инфраструктуры и связи, а также позаботиться над тем, как не заснуть от несменяемых пейзажей.
Последние новости
Заседание городской Думы Нижнего Новгорода: ключевые вопросы на повестке дня
Обсуждение бюджета и налоговых ставок в Нижнем Новгороде.
Активисты школ Дзержинска получат призы в виде поездок в Санкт-Петербург
Местные инициативы направлены на поддержку активных учеников.
Новая карта объединенного региона
Карта представляет собой важный шаг к интеграции.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией