«Положил душу свою за други своя»
11 октября в Луганской народной республике во время боя за Красный Лиман погиб 37-летний сержант,
А.С. Казанцев
11 октября в Луганской народной республике во время боя за Красный Лиман погиб 37-летний сержант, командир отделения Анатолий Сергеевич Казанцев,добровольцем ушедший в зону военного конфликта 1 августа 2022 года.
Воинский подвиг
17 октября сержанта А.С. Казанцева провожали в последний путь семья и сотни земляков. Отпевание в Арьёвском храме в честь Рождества Иоанна Крестителя совершали священнослужители храмов из Уреня, Арьи, Тонкина, Роженцова, Шаранги.
Глубоко запали в душу прощальные слова протоиерея Валерия Юшкова: «Господь наш Иисус Христос сказал: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя». Анатолий Казанцев сознательно вступил в ряды добровольцев и с оружием в руках встал на защиту интересов своего Отечества. Уже одним этим поступком он совершил свой гражданский подвиг. А следующим стал подвиг воинский. Положив душу свою за други своя, Анатолий достиг вершины любви человеческой. Он отдал свою жизнь за то, чтобы жили его дети, семья, родители, мы с вами, чтобы Россию не сломили ополчившиеся на нас враждебно настроенные страны. Мы с вами обязаны помнить Анатолия и других воинов, молиться за них, чтобы Господь даровал всем погибшим вечную память».
«Не верю!»
О том, что Анатолий погиб, жена узнала от его боевого товарища. Тот позвонил и, дрогнувшим голосом сообщив самое страшное, стал рассказывать о том, как, будучи военным фельдшером, он сам вытаскивал с поля боя Анатолия, получившего осколочное ранение. Когда выполз с Анатолием к своим, тот был уже мёртв. Не видя Алексея, женщина поняла, что он плачет. А у неё самой ком подкатил к горлу. Единственное, что она смогла сказать:
– Не верю!
С этой минуты всё в её жизни изменилось. Официальных данных ещё не было, но надежда, что муж жив, стремительно таяла. Думать о чём-либо другом она уже не могла. Из оцепенения вывел заболевший ребёнок. Официальное сообщение о гибели мужа она получила спустя несколько дней.
«Так хочется поговорить!»
– Хоронили Анатолия со всеми воинскими почестями, людей было около тысячи, все похоронные расходы взяла на себя администрация округа, – говорит вдова сержанта. – Я тогда плохо понимала, что происходит, осознание потери пришло позже. Мне звонили – я отвечала, куда-то ездила, что-то делала. А теперь смотрю на Толины фотографии, короткие видео на телефоне, и так хочется с ним поговорить, мы ведь самого главного сказать друг другу так и не успели.
– Муж всегда мечтал в воинскую часть работать устроиться или в полицию, но не получилось. Пришлось в разных организациях на гражданке работать. Всякое в жизни было, но теперь только хорошее вспоминается. Как на Новый год в роли Дед Мороза Толя своим и чужим детям подарки раздавал, как деревенских ребятишек танцевать учил, как мы всей семьёй на рыбалку и в лес за грибами ездили, как два года назад впервые отдыхали на море, как в храме муж двери вставлял и полы покрывал лаком, как вкусно умел готовить…
Когда в феврале на Украине началась военная операция, Анатолий вдруг заявил жене, что пойдёт воевать. Близкие это его намерение всерьёз тогда не восприняли, думали: поскольку он многодетный отец, его не возьмут. Но его взяли.
– Он мне только накануне отправления сказал, что уволился с работы и идёт добровольцем в зону военных действий. Спросил: «Ты меня отпускаешь?» Обещал живым вернуться, – рассказывает супруга бойца. – Я его отпустила. Разве можно удерживать мужчину, берущего в руки оружие, чтобы защищать страну, в которой растут его дети? Заплакала и отпустила. Простились на вокзале 1 августа. И тишина. Один только раз по телефону поговорили. Толя позвонил 28 августа. Голос был бодрый. Сказал, что ему выдали оружие, бронежилет, форму. Всё новое – воевать можно. Радовался, что не один, а с друзьями, в его части оказалось четверо земляков. Друзья для Толи всегда были на первом месте. Весёлый, безотказный, открытый, он был для них центром притяжения.
– Как же вы теперь с детьми жить-то будете? – спрашиваю я вдову погибшего воина.
– Толя нам этим летом дров столько заготовил, что на две зимы хватит, теплицы укрепил, дом подремонтировал. Детям обещали пенсии назначить по потере кормильца. Будет оказана материальная помощь по соцконтракту по линии управления соцзащиты. Будем жить. Да не одни мы в такой ситуации. Вы ведь знаете, сколько людей сейчас в том же положении, что и мы, оказались. Все мы друг друга поддерживаем.
Будучи человеком верующим, эта женщина сумела принять гибель мужа на войне как волю Божью, ибо смерть в бою за Родину, омыв все грехи, открыла ему путь в жизнь вечную. Найти утешение ей помогает усиленная молитва за упокой его души и осознание того, что для её осиротевших детей погибший в бою отец всегда будет примером героизма и беззаветного служения Родине.
Вот что сказал боевой товарищ Анатолия Казанцева:
– Анатолий Сергеевич был моим командиром отделения, мы с ним бок о бок два месяца воевали. Энергичный, ответственный, волевой, он переживал за каждого из своих 12 подчинённых. Нас берёг, а сам был храбрым безудержно. Всегда шёл в бой первым. Личным примером в атаку поднимал. Для меня его гибель стала большой личной потерей.
Татьяна Журавлёва.
Фото автора
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода на 2024 год: дефицит и приоритеты
В следующем году город столкнется с дефицитом в 3,3 млрд рублей.
Транспорт в России: Дефицит и Праздник
Аналитики hh.ru выделили транспортную сферу среди самых дефицитных в стране.
Снижение автокредитов: новые тенденции в финансировании
Средний размер автокредита достиг рекордно низкого уровня.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку