Российские регионы хотят лишить права на рекламу
В Государственной думе завтра рассмотрят законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.
В пояснительной записке сообщается, что цель законопроекта — в «защите национальных интересов РФ». Автор документа — депутат Госдумы Артем Кирьянов — считает, что внесение изменений в закон о рекламе необходимо, чтобы обеспечить равные условия для распространения цифровой рекламы. Но ни о какой поддержке отрасли речи тут идти не может. Об этом в один голос говорят и участники рынка, и эксперты, пишет lenta.ru .
Новый закон предполагает необходимость выбора частной коммерческой фирмы и наделения ее эксклюзивным правом на разработку схем размещения и эксплуатацию рекламных конструкций во всех регионах страны сроком до 30 лет.
При этом никаких разрешений от местных властей оператору для его деятельности не понадобится. Единственная компания будет наделена эксклюзивным правом размещения цифровой рекламы во всех наиболее привлекательных с коммерческой точки зрения местах для наружной рекламы, которые ранее использовались другими операторами.
В случае принятия законопроекта муниципалитеты утратят возможность влияния на внешний облик своих городов. Также уменьшатся доходы региональных бюджетов, поскольку единый оператор будет размещать рекламные конструкции без торгов. Законопроект несет в себе потенциальный урон отрасли в 10 и более миллиардов рублей, и это только в первые годы. Кроме того, выставление конструкций без соблюдения ГОСТа приведет к возникновению ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью граждан.
В итоге рынок наружной рекламы в России попадет в руки единственного монопольного оператора. Регионы утратят доходы от аренды, от уплаты налога на прибыль, УСН и НДФЛ, ведь единственный оператор, соответствующий стандартам, будет зарегистрирован в Москве. Вместе с тем размещение муниципальной̆ социальной̆ рекламы на рекламных конструкциях единого оператора будет крайне затруднительным.
Участники рынка настроены добиваться отклонения законопроекта, поскольку, с их точки зрения, он противоречит интересам не только отрасли, но и всего государства и его граждан.
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода на 2024 год: дефицит и приоритеты
В следующем году город столкнется с дефицитом в 3,3 млрд рублей.
Транспорт в России: Дефицит и Праздник
Аналитики hh.ru выделили транспортную сферу среди самых дефицитных в стране.
Снижение автокредитов: новые тенденции в финансировании
Средний размер автокредита достиг рекордно низкого уровня.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований