Региональный штаб определил место размещения будущей станции метро «Сормовская»
Штаб по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области определил приоритетный вариант размещения будущей станции метро «Сормовская».
Штаб по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области определил приоритетный вариант размещения будущей станции метро «Сормовская». Члены штаба обсудили три предпроектных варианта расположения станции, предложенные разработчиками – ГК «Моспроект-3», и абсолютным большинством голосов проголосовали за третий вариант, согласно которому выходы метро будут располагаться в районе улицы Станционной.
Комментируя решение штаба, губернатор Нижегородской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Глеб Никитин подчеркнул, что эксперты учли не только транспортное обеспечение всего Сормовского района, но и логистику жителей Балахны и Заволжья, которые ездят в Нижний Новгород на работу, а это около 8 700 человек ежедневно.
«Станция метро в центре Сормова, расположенная в непосредственной близости от остановки городских и пригородных электричек, позволит многим сормовичам, в том числе из шестого и седьмого микрорайонов, сделать выбор в пользу внеуличного транспорта. При выборе места расположения станции эксперты учли перспективы комплексного развития всего этого направления, сохранение исторических зданий в центре Сормова и зеленой зоны вдоль улицы Коминтерна, которую пришлось бы значительно сократить при реализации альтернативного варианта. Один из главных плюсов - это минимум транспортных неудобств на этапе строительства», - сказал Глеб Никитин.
Глава региона добавил, что принятие решения о расположении станции позволит проектировщикам оперативно приступить к разработке проекта планировки и межевания территории и к проектированию самой станции.
«Варианты трассировки продления Сормовско-Мещерской линии детально прорабатывались экспертами группы компаний «Моспроект-3» с учетом уже сложившейся и перспективной городской среды, геологических, градостроительных, инженерных и других особенностей местности. В тесном сотрудничестве с руководством региона компания разработала такую схему размещения станции «Сормовская» и продления линии метро, которая минимизирует неудобства для жителей и обеспечивает транспортную доступность района на период работ, а также сокращает сроки строительства. Такое проектное решение также позволит создать новые точки притяжения и строительства современной городской инфраструктуры», – пояснили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Члены штаба по вопросам реализации градостроительной политики и приглашенные эксперты проголосовали за вариант, согласно которому станция будет располагаться примерно в 450 метрах от центра Сормова. Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты, частично разгрузив таким образом улицу Коминтерна и Культуры. Планируется, что в рамках данного транспортно-пересадочного узла пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу (пересадка по принципу «сухие ноги»). Администрация Нижнего Новгорода, со своей стороны, благоустроит оптимальный пешеходный маршрут до автобусных и трамвайных остановок.
Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин , сам коренной житель Сормова, подчеркнул, что реализация других вариантов расположения станции – непосредственно под перекрестком улиц Коминтерна и Культуры или на улице Коминтерна, ближе к Дарьино – приведет к транспортному коллапсу.
«Если перекрыть Коминтерна, Юбилейный, улицу Культуры, мы получим многолетний транспортный коллапс. Что будет со ста тысячами человек, которые вынуждены будут жить в таких условиях, не считая тех, кто ездит транзитом из Балахнинского района? Многочисленные плюсы третьего варианта расположения станции - в районе улицы Станционной - существенно превышают минусы», - сказал Дмитрий Сивохин.
«Площадка на улице Станционной является перспективной с точки комплексного развития всей расположенной рядом территории. От центра Сормова – всего шесть минут пешком. Важно, что данный вариант позволит нам построить новую станцию в максимально короткие сроки без значительного причинения неудобств жителям района, и при этом учесть интересы всего Сормова, а не только тех, кто сейчас живет в пешей доступности до будущей станции метро. И это еще один шаг к созданию транспортной системы Нижегородской агломерации, основой и базой которой является экологичный и комфортный городской электротранспорт», - сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов .
Напомним, контракт на проектирование и строительство продления «Сормовско-Мещерской» линии метрополитена заключен с ГК «Моспроект-3». На данный момент планируется строительство станции «Сормовская», промежуточная станция «Варя» является перспективной из-за малого расстояния перегона. Общая длина нового участка составит около 2,6 км. Проектирование и строительство станции суммарно оценивается в 19,4 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на декабрь 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции «Сормовская» составит 7,8 млн человек в год. ГК «Моспроект-3» также ведет сейчас работы «под ключ» по строительству станций «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части города в рамках продления Автозаводской линии метрополитена.
Строительство метро в Нижнем Новгороде ведется за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление «Сормовско-Мещерской» линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы.
Ранее «Единая Россия» обратилась к Президенту с предложением запустить программу развития инфраструктурных проектов в регионах и обеспечить ее необходимыми ресурсами. Глава государства поддержал инициативу партии, отметив необходимость выделения инфраструктурных бюджетных кредитов регионам на строительство дорог, мостов, обновление общественного транспорта, благоустройство и другие проекты. В июне 2021 года Госдума единогласно приняла закон.
Нижегородской области одной из первых в России был предоставлен инфраструктурный кредит. Средства предназначены на строительство новых станций метро, развитие южных территорий и исторического центра.
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода: Увеличение финансирования дорожной инфраструктуры на 2025 год
Депутаты городской Думы обсуждают важные изменения в проекте бюджета.
Награждение лауреатов политической премии в Москве
В Москве состоялось торжественное вручение наград победителям политической премии РАСО.
Проверка прокуратуры по инциденту с подростками в Сосновском районе
В Нижегородской области начата проверка после сообщений о насилии среди молодежи.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований