Никонов: зарплата учителя, работающего на одной ставке, не должна быть ниже 70% от средней по региону
Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов принял участие в педагогической конференции в Кстове 28 августа, сообщает пресс-служба РИК НРО «Единой России».
Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов принял участие в педагогической конференции в Кстове 28 августа, сообщает пресс-служба РИК НРО «Единой России».
Такие встречи традиционно проводятся перед началом учебного года. Никонов, выступая с приветственным словом, высоко оценил уровень и организацию образования в Кстовском районе. Он также поздравил педагогов с наступающим Днем знаний и пожелал им успехов в труде и хороших учеников.
Депутат отметил, что в российской системе образования существует немало проблем. Есть сложности в реализации нацпроектов, особенно на региональном уровне, где еще недостаточно освоили проектные методики. Это касается и нацпроекта «Образование», однако у Никонова нет сомнений, что в итоге он качественно улучшит российскую образовательную систему, выведя ее на передовые мировые рубежи.
Глава думского комитета назвал две ключевые, по его мнению, проблемы в реализации национального проекта «Образование». Первая — оплата труда учителей. Он рассказал, что по итогам больших парламентских слушаний, которые провел комитет ГД по образованию и науке, в качестве первого шага был разработан новый подход. Минимальная заработная плата учителя при работе на одну ставку должна составлять не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона. Договоренность об этом уже достигнута с министром просвещения Ольгой Васильевой и с председателем правительства Дмитрием Медведевым.
«В перспективе нужно выходить на коэффициент 1,5 от средней по региону. Думаю, учителя заслуживают гораздо большего за свой труд и огромный вклад, который они вносят в развитие нашей страны», — подчеркнул Никонов.
Второй острой проблемой депутат назвал большую бюрократическую нагрузку. По его словам, слишком много бумажной работы ложится на педагогов, а проверяющие организации проводят много проверок в школах. Никонов отметил, что работы по дебюрократизации уже ведутся, в частности, на сайтах школ будут размещаться точные данные, чтобы различным ведомствам не пришлось постоянно запрашивать информацию.
В свою очередь, проверяющие организации должны будут приходить в школы в соответствии с графиком и не посещать их когда им захочется и по любому, даже малейшему поводу.
Острой проблемой непосредственно Кстова Никонов назвал нехватку мест в школах и детских садах, подчеркнув, что ситуация постепенно меняется: запланировано строительство двух новых школ, в ближайшее время открывается новый детский сад.
Текст: Александр Асриян
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией