Нарушения правил дорожного движения будет фиксировать дочка Глонасс и Ростеха
Фото: pxhere.com «Дочка» “Ростеха” и АО “ГЛОНАСС” займется установкой и обслуживанием дорожных камер.
Контролировать нарушения ПДД с помощью комплексов фото- и видеофиксации – эффективный способ снизить количество аварий на дорогах. Сейчас в России действуют 15 тысяч таких комплексов. Об этом пишут «Новые известия».
В июне стало известно, что в стране появится единая компания, которая получит контракты по всем субъектам РФ. Инициативу подвергли критике эксперты и участники рынка, которые уверены, что это приведет к монополии и уничтожению других компаний.
В итоге контроль над всей сферой получила “ГЛОНАСС БДД” - компания, которая разрабатывает и устанавливает интеллектуальные транспортные системы, работающие на спутниковой системе ГЛОНАСС. На сайте организации нет никаких данных об опыте компании. Она зарегистрирована в Казани и не располагает сетью филиалов по России.
“ГЛОНАСС БДД” - дочерняя компания “Ростеха” и АО “ГЛОНАСС”. “Ростеху” принадлежит доля в размере 34%, у АО “ГЛОНАСС” — 30%. Наибольшей частью — 36% — владеет казанская ООО «Сотка Высоток» (владелец – некий Артем Лопатин). Эта компания пару лет назад купила 70% компании «Автодория» у фонда «Стартобаза» Светланы Никифоровой (жена экс-главы Минкомсвязи Николая Никифорова).
Раньше за разработку оборудования и ПО боролись высокотехнологичные компании-конкуренты. Теперь всем этим будет заниматься одна организация.
Гендиректор «Технологии безопасности дорожного движения» в Перми Дмитрий Сычиков заявил, что монополия приведет к увольнению специалистов других комплексов и банкротству высокотехнологичных компаний. Конкурсы помогали сэкономить и оставить в бюджете значительные суммы денег, однако после того, как появится единый оператор, все средства пойдут в “ГЛОНАСС БДД” или “Ростех”.
Сергей Зайцев – коммерческий директор и владелец петербургской компании «Ольвия» - заявил, что “ГЛОНАСС БДД” хочет установить цену на аренду, которая больше текущей в три раза. Эксперт отметил, что аренда будет стоит по 90 тысяч рублей, что за пять лет составляет 5,4 миллиона рублей. Тогда как сейчас ценник на камеру достигает 1,5 - 2 миллионов рублей. Вряд ли такая ситуация выгодна многим регионам, подчеркнул Зайцев.
Остается непонятным, каким образом “ГЛОНАСС БДД” будет работать по всей России, если компания не располагает региональной сетью с работниками и необходимой инфраструктурой.
По словам Сычикова, есть много небольших и тихих городов (например, Курган), где водители редко нарушают правила дорожного движения и, соответственно, получают мало штрафов. Что касается Волгограда или Краснодара, то там ситуация на дорогах более проблемная – видеокамеры фиксируют много нарушений, поэтому ГИБДД выписывает много штрафов. В этом смысле каждый регион индивидуален, однако теперь цена контрактов в субъектах РФ станет одинаковой.
Такая ситуация может привести к падению эффективности работы сотрудников правоохранительных органов, потому что видеокамеры не только следят за нарушением ПДД, но и помогают в розыске преступников.
Неизвестной компании хотят позволить решать вопрос большого государственного и социального значения. И от этого зависят человеческие жизни.
Последние новости
Управляющий филиалом ортопедической компании в Нижнем Новгороде задержан
В Нижнем Новгороде правоохранительные органы взяли под стражу управляющего местным филиалом ортопедической компании.
Новые надземные переходы улучшат инфраструктуру города
В городе запланировано строительство двух новых надземных переходов для повышения безопасности пешеходов.
Спикер гордумы Нижнего Новгорода против создания спортивной ассоциации
Евгений Чинцов высказал свою точку зрения на заседании по соцполитике.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией