Больше 70% предпринимателей изучают соцсети соискателей
Фото предоставлено пресс-службой сервиса ВКонтакте для бизнеса ВКонтакте для бизнеса и компания ResearchMe провели исследование и выяснили, какую роль играет профиль соискателя в соцсетях при рассмотрении его кандидатуры,
Фото предоставлено пресс-службой сервиса ВКонтакте для бизнеса
ВКонтакте для бизнеса и компания ResearchMe провели исследование и выяснили, какую роль играет профиль соискателя в соцсетях при рассмотрении его кандидатуры, каких специалистов сейчас не хватает больше всего и на каких ресурсах ищут новых людей в команду, сообщают инициаторы.
Опрос проводился среди предпринимателей, которые занимаются подбором сотрудников самостоятельно.
Больше 70% опрошенных проверяют социальные сети соискателей: подписки на профессиональные сообщества, наличие рабочих контактов и выложенные фотографии. При этом 67% бизнесменов просят указать ссылки на профили в резюме. А для 22% работодателей соцсети кандидатов являются решающим фактором — они смотрят страницы, когда не знают кого выбрать.
О чём публично пишут сотрудники и соискатели в соцсетях также смотрят большинство предпринимателей — об этом заявили 76% опрошенных. При этом каждый четвёртый старается контролировать только то, что касается его компании или работы, а 13% следят за всеми публичными действиями своих сотрудников. Чуть больше трети (36%) считают, что не имеют на это право, а остальных не интересует, как ведут себя их работники в социальных сетях.
Специализированные ресурсы и сервисы по поиску работы оказались не самым популярным каналом для рекрутмента — их используют 29% опрошенных. Чуть чаще предприниматели ищут сотрудников на сайтах объявлений (треть опрошенных) и в социальных сетях (30% опрошенных). Остальные размещают вакансии в профессиональных сообществах и на форумах (24%), прибегают к услугам кадровых агентств (22%) и используют городские порталы, а также центры занятости и ярмарки вакансий (16% и 15% соответственно).
Аналитики также выяснили, сложно ли находить новых сотрудников и каких специалистов сегодня не хватает бизнесу в России. Большинство опрошенных (93%) признались, что испытывают трудности при поиске людей в команду. При этом больше половины (53%) уверены, что причина в чрезмерном количестве неквалифицированных работников на рынке труда. Ещё 38% заявили, что нужных специалистов просто не хватает, а четверть уверены — зарплатные ожидания подходящих кандидатов слишком высоки. И только 17% утверждают, что им не хватает необходимых навыков для рекрутмента.
Часто ищут новых сотрудников 16% опрошенных, а 17% ответили, что вообще не прекращают поиск. Однако находить людей в команду у большинства получается достаточно быстро — 59% рассказали, что в среднем им требуется не больше двух недель, а треть из них тратит на поиск подходящего кандидата до семи дней.
Каждый четвёртый предприниматель ищет специалистов из области продаж. Среди наиболее востребованных также оказались официанты, бармены, повара, пекари, продавцы и другие профессионалы из сферы услуг. Их постоянно набирают 19% бизнесменов. Также часто ищут кадры в области производства (16%), маркетинга, рекламы, PR (12%), финансов и бухгалтерии (11%). Замыкают пятёрку лидеров административный персонал, IT-специалисты и разработчики — по 10% соответственно.
Последние новости
Управляющий филиалом ортопедической компании в Нижнем Новгороде задержан
В Нижнем Новгороде правоохранительные органы взяли под стражу управляющего местным филиалом ортопедической компании.
Новые надземные переходы улучшат инфраструктуру города
В городе запланировано строительство двух новых надземных переходов для повышения безопасности пешеходов.
Спикер гордумы Нижнего Новгорода против создания спортивной ассоциации
Евгений Чинцов высказал свою точку зрения на заседании по соцполитике.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку