Юрий Барк: У нас все школы хорошие!
Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. Д. Гранин Образование является важной частью жизни человека.
Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто.
Д. Гранин
Образование является важной частью жизни человека. Быть образованным - значит уметь ориентироваться в окружающем мире, иметь свое мировоззрение, накапливать и передавать уникальный опыт. В преддверии нового учебного года мы попросили рассказать о системе образования в нашем городе заместителя директора департамента образования администрации г. Дзержинска Юрия Александровича Барка.
- Сейчас в муниципальной системе образования 39 школ, - начинает разговор Юрий Александрович. - Из них два специальных коррекционных учреждения, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья; две основные школы, где дети учатся с первого по девятый класс; остальные - средние.
Есть так называемые статусные школы. Их у нас на сегодняшний день шесть: одна гимназия, один лицей и четыре школы с углубленным изучением отдельных предметов.
- В каких школах Дзержинска сегодня ребенок может максимально раскрыть свой потенциал и приобрести глубокие знания по предметам? Какие школы у нас считаются престижными?
-У нас все школы хорошие.
- Безусловно, так и должен отвечать руководитель. И все же…
- Ну, конечно, это те школы, которые не первый год дают высокие результаты в подготовке учащихся. А эти результаты мы оцениваем по выступлениям ребят в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Самой значимой и весомой является Всероссийская олимпиада школьников. Она стартует 1 сентября и включает в себя несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и, наконец, заключительный - всероссийский.
Если судить по результатам прошлого года, то лидирующее место у нас занимают гимназия № 38 и школа № 2 с углубленным изучением физико-математических предметов. Учащиеся школы № 7 неплохо показывают себя.
Есть ребята и из обычных школ, которые тоже показывают хорошие результаты. Например, ученики 39-й школы второй год подряд выходят на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. В 13-й школе, правда, один ученик, но все же прошел на региональный этап олимпиады, и это тоже весьма неплохой результат.
Кроме того, средний балл по итогам Государственной аттестации в этих школах тоже достаточно высокий и несколько отличается от других.
- Насколько трудно поступить в статусную школу? Очереди существуют?
- Очереди существуют. Но мы стараемся, чтобы их было как можно меньше. Например, сейчас заявление о приеме в 1 класс можно подать, придя в школу лично, а также подать его через сайт Госуслуги, через МФЦ.
- Как в этом году ребята сдали Единый Государственный экзамен? Лучше, чем в прошлом году?
- Если говорить в среднем, то в 2019 году выпускники лучше сдали профильную математику - средний балл по предмету составил 56,5% (экзамен сдавали 900 учащихся), в предыдущем году средний балл составил 53%. Если брать 2017 год, то средний балл по математике был 46%.
Средний балл по русскому языку остался на прежнем уровне - 72,3%, он достаточно высокий и, что радует, стабильно держится - русский язык дзержинские выпускники знают хорошо.
У нас выросло число стобалльных результатов. В 2017 году их было 9, в прошлом году - 12, а 2019-м - 14. Это тоже определенный показатель.
Что касается медалей за особые успехи в учении, то даже при том, что в этом году условия получения медали были жестче, потому что в предыдущие годы главное - ты сдал все экзамены, а 10 и 11 классы закончил на одни пятерки, и медаль получил. В этом году, если математику и русский ты сдал менее чем на 70 баллов, то медаль уже не получишь. И все же 69 выпускников у нас в этом году удостоились медалей за особые успехи в учении.
- Сколько выпускников в этом году поступило в вузы?
- Пока у нас еще нет такой информации, в высших учебных заведениях продолжается зачисление, но, судя по прошлому году, ребята у нас поступают и в Москву, и в С.-Петербург, и в Н. Новгород, и в Дзержинске остается достаточно большое количество выпускников.
Ребята, в основном, поступают на бюджетные места - это то, что касается одиннадцатиклассников.
Что касается учащихся 9-х классов, то у нас по завершении обучения около 50% ребят уходят в средне-профессиональные организации, часть покидает пределы Нижегородской области, и где-то 49% остаются в 10-х классах - это те, кто принципиально намерен сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз.
- Раньше в школах были специализированные классы с ориентацией на будущую профессию, сохранились ли они сейчас?
- У нас есть профильные классы.
Вообще, на уровне средней школы существует три категории классов: просто общеобразовательные классы, профильные и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Скажем, 22-я школа углубляет изучение французского языка, гимназия - английский язык, химию и биологию более широко изучают в 7-й школе, математику - лицей № 21, 2-я и 23-я школы.
А также есть профильные классы, в основном, двух направлений - естественно-научного и технического.
В советское время были специализированные классы - медицинские, спортивные и так далее, но сейчас мы от этого ушли, так как учебный план не позволяет этим заниматься.
В перспективе, возможно, в школах опять к этому вернутся. Потому что через год мы выходим на новый стандарт среднего общего образования, где помимо углубления предметов будет иметь место еще и практика. Ребята будут работать над проектами, и, возможно, там пойдет целенаправленная работа с ориентацией на предполагаемую профессию.
- Вообще, сколько учащихся в этом году сядут за парты в Дзержинске?
- Более 22 тысяч ребят в этом году пойдут в школу. Первоклассников у нас 2,5 тысячи. Одно время у нас был демографический провал, когда в школу пошли дети, рожденные в середине 90-х годов. Сейчас мы достигли стабильности и на протяжении последних трех лет менее двух тысяч детей в школу не приходят.
- Люди старшего поколения, сравнивая советскую и современную школы, говорят, что сегодня дети стали хуже учиться. Так ли это, по вашим наблюдениям?
- Я бы сказал, что в любое время всегда так и относились к подрастающему поколению. Советское время сравнивали с довоенным временем, российское - с советским временем, и говорили, что мы были лучше. Я бы сказал, что современные дети лучше, чем мы, адаптируются к окружающей среде, быстрей вникают во все новые технологии. Будем надеяться, что они лучше нас смогут и устроить свою жизнь.
- Кстати, насчет современных технологий. Насколько дзержинские школы оснащены всем необходимым?
- В настоящее время все школы технически оснащены одинаково. Сейчас вы не найдете школу, где бы учитель не имел автоматизированного рабочего места. У каждого учителя на столе компьютер, в школах скоростной Интернет, своя локальная сеть в каждой школе. Учителя создают свои блоги, сайты, свои странички в соцсетях, и педагогическое сообщество общается достаточно активно.
- В школе уже привычным делом стали электронные доски, электронные дневники. А роботы-учителя скоро не появятся?
- Учителя никто не заменит. Да, на смену доске с мелом пришла интерактивная доска. Но слово учителя, его эмоции - это технике воссоздать не под силу.
Конечно, учителю легче в организации процесса обучения. В помощь педагогу сегодня пришли новейшие технологии, презентационные материалы, так что меньше времени идет на подготовку к уроку.
- В завершение разговора хочется спросить, перефразируя вопрос известного героя фильма «Большая перемена», а что у вас в школе новенького, кроме парт и стульев?
- В этом году мы начинаем реализацию Национального проекта «Образование», который состоит из десяти федеральных проектов. На сегодняшний день мы вошли в четыре таких проекта.
Так, 20 сентября в Пырской сельской школе № 6 состоится открытие нового Центра образования «Точка роста». Там у нас появятся новые кабинеты, новые программы по преподаванию технологии, информатики, ОБЖ. Они снабжены особым инструментарием для преподавания. Ремонтные работы там закончились, в течение месяца мы ждем поставку оборудования, совершенно нового.
В специальной коррекционной школе реализуется проект «Доброшкола». Он нацелен на то, чтобы дети с особыми возможностями здоровья смогли в дальнейшем социализироваться в обществе. Вложены немалые деньги в то, чтобы научить этих детей профессии. В школе выбрали малярно-штукатурное дело, и сейчас там все обустраивается, завозится новое оборудование.
Очень мощный проект реализуется нашим ППМС-центром (психолого-педагогического медицинского сопровождения). Задача специалистов центра - работать с детьми. Но на этот раз федеральный проект нацелен на то, чтобы поддерживать родителей. В рамках проекта родителям будут давать бесплатные консультации по всем направлениям - педагогике, психологии, социологии и т.д.
Еще один проект - «Успех каждого ребенка» - связан с дополнительным образованием. В рамках этого проекта будет осуществляться сертификация программ. Например, родители с детьми после того, как запишутся на интересующие программы и получат сертификаты, в дальнейшем смогут продолжить обучение в учреждениях дополнительного образования.
Деньги на проекты выделяются как из Федерального бюджета, так и из регионального и местного бюджетов. Беседовала Ольга Орлова
Материал размещен в рамках муниципального контракта № 176 от 09.06.2019 г.
Есть так называемые статусные школы. Их у нас на сегодняшний день шесть: одна гимназия, один лицей и четыре школы с углубленным изучением отдельных предметов.
- В каких школах Дзержинска сегодня ребенок может максимально раскрыть свой потенциал и приобрести глубокие знания по предметам? Какие школы у нас считаются престижными?
-У нас все школы хорошие.
- Безусловно, так и должен отвечать руководитель. И все же…
- Ну, конечно, это те школы, которые не первый год дают высокие результаты в подготовке учащихся. А эти результаты мы оцениваем по выступлениям ребят в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Самой значимой и весомой является Всероссийская олимпиада школьников. Она стартует 1 сентября и включает в себя несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и, наконец, заключительный - всероссийский.
Если судить по результатам прошлого года, то лидирующее место у нас занимают гимназия № 38 и школа № 2 с углубленным изучением физико-математических предметов. Учащиеся школы № 7 неплохо показывают себя.
Есть ребята и из обычных школ, которые тоже показывают хорошие результаты. Например, ученики 39-й школы второй год подряд выходят на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. В 13-й школе, правда, один ученик, но все же прошел на региональный этап олимпиады, и это тоже весьма неплохой результат.
Кроме того, средний балл по итогам Государственной аттестации в этих школах тоже достаточно высокий и несколько отличается от других.
- Насколько трудно поступить в статусную школу? Очереди существуют?
- Очереди существуют. Но мы стараемся, чтобы их было как можно меньше. Например, сейчас заявление о приеме в 1 класс можно подать, придя в школу лично, а также подать его через сайт Госуслуги, через МФЦ.
- Как в этом году ребята сдали Единый Государственный экзамен? Лучше, чем в прошлом году?
- Если говорить в среднем, то в 2019 году выпускники лучше сдали профильную математику - средний балл по предмету составил 56,5% (экзамен сдавали 900 учащихся), в предыдущем году средний балл составил 53%. Если брать 2017 год, то средний балл по математике был 46%.
Средний балл по русскому языку остался на прежнем уровне - 72,3%, он достаточно высокий и, что радует, стабильно держится - русский язык дзержинские выпускники знают хорошо.
У нас выросло число стобалльных результатов. В 2017 году их было 9, в прошлом году - 12, а 2019-м - 14. Это тоже определенный показатель.
Что касается медалей за особые успехи в учении, то даже при том, что в этом году условия получения медали были жестче, потому что в предыдущие годы главное - ты сдал все экзамены, а 10 и 11 классы закончил на одни пятерки, и медаль получил. В этом году, если математику и русский ты сдал менее чем на 70 баллов, то медаль уже не получишь. И все же 69 выпускников у нас в этом году удостоились медалей за особые успехи в учении.
- Сколько выпускников в этом году поступило в вузы?
- Пока у нас еще нет такой информации, в высших учебных заведениях продолжается зачисление, но, судя по прошлому году, ребята у нас поступают и в Москву, и в С.-Петербург, и в Н. Новгород, и в Дзержинске остается достаточно большое количество выпускников.
Ребята, в основном, поступают на бюджетные места - это то, что касается одиннадцатиклассников.
Что касается учащихся 9-х классов, то у нас по завершении обучения около 50% ребят уходят в средне-профессиональные организации, часть покидает пределы Нижегородской области, и где-то 49% остаются в 10-х классах - это те, кто принципиально намерен сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз.
- Раньше в школах были специализированные классы с ориентацией на будущую профессию, сохранились ли они сейчас?
- У нас есть профильные классы.
Вообще, на уровне средней школы существует три категории классов: просто общеобразовательные классы, профильные и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Скажем, 22-я школа углубляет изучение французского языка, гимназия - английский язык, химию и биологию более широко изучают в 7-й школе, математику - лицей № 21, 2-я и 23-я школы.
А также есть профильные классы, в основном, двух направлений - естественно-научного и технического.
В советское время были специализированные классы - медицинские, спортивные и так далее, но сейчас мы от этого ушли, так как учебный план не позволяет этим заниматься.
В перспективе, возможно, в школах опять к этому вернутся. Потому что через год мы выходим на новый стандарт среднего общего образования, где помимо углубления предметов будет иметь место еще и практика. Ребята будут работать над проектами, и, возможно, там пойдет целенаправленная работа с ориентацией на предполагаемую профессию.
- Вообще, сколько учащихся в этом году сядут за парты в Дзержинске?
- Более 22 тысяч ребят в этом году пойдут в школу. Первоклассников у нас 2,5 тысячи. Одно время у нас был демографический провал, когда в школу пошли дети, рожденные в середине 90-х годов. Сейчас мы достигли стабильности и на протяжении последних трех лет менее двух тысяч детей в школу не приходят.
- Люди старшего поколения, сравнивая советскую и современную школы, говорят, что сегодня дети стали хуже учиться. Так ли это, по вашим наблюдениям?
- Я бы сказал, что в любое время всегда так и относились к подрастающему поколению. Советское время сравнивали с довоенным временем, российское - с советским временем, и говорили, что мы были лучше. Я бы сказал, что современные дети лучше, чем мы, адаптируются к окружающей среде, быстрей вникают во все новые технологии. Будем надеяться, что они лучше нас смогут и устроить свою жизнь.
- Кстати, насчет современных технологий. Насколько дзержинские школы оснащены всем необходимым?
- В настоящее время все школы технически оснащены одинаково. Сейчас вы не найдете школу, где бы учитель не имел автоматизированного рабочего места. У каждого учителя на столе компьютер, в школах скоростной Интернет, своя локальная сеть в каждой школе. Учителя создают свои блоги, сайты, свои странички в соцсетях, и педагогическое сообщество общается достаточно активно.
- В школе уже привычным делом стали электронные доски, электронные дневники. А роботы-учителя скоро не появятся?
- Учителя никто не заменит. Да, на смену доске с мелом пришла интерактивная доска. Но слово учителя, его эмоции - это технике воссоздать не под силу.
Конечно, учителю легче в организации процесса обучения. В помощь педагогу сегодня пришли новейшие технологии, презентационные материалы, так что меньше времени идет на подготовку к уроку.
- В завершение разговора хочется спросить, перефразируя вопрос известного героя фильма «Большая перемена», а что у вас в школе новенького, кроме парт и стульев?
- В этом году мы начинаем реализацию Национального проекта «Образование», который состоит из десяти федеральных проектов. На сегодняшний день мы вошли в четыре таких проекта.
Так, 20 сентября в Пырской сельской школе № 6 состоится открытие нового Центра образования «Точка роста». Там у нас появятся новые кабинеты, новые программы по преподаванию технологии, информатики, ОБЖ. Они снабжены особым инструментарием для преподавания. Ремонтные работы там закончились, в течение месяца мы ждем поставку оборудования, совершенно нового.
В специальной коррекционной школе реализуется проект «Доброшкола». Он нацелен на то, чтобы дети с особыми возможностями здоровья смогли в дальнейшем социализироваться в обществе. Вложены немалые деньги в то, чтобы научить этих детей профессии. В школе выбрали малярно-штукатурное дело, и сейчас там все обустраивается, завозится новое оборудование.
Очень мощный проект реализуется нашим ППМС-центром (психолого-педагогического медицинского сопровождения). Задача специалистов центра - работать с детьми. Но на этот раз федеральный проект нацелен на то, чтобы поддерживать родителей. В рамках проекта родителям будут давать бесплатные консультации по всем направлениям - педагогике, психологии, социологии и т.д.
Еще один проект - «Успех каждого ребенка» - связан с дополнительным образованием. В рамках этого проекта будет осуществляться сертификация программ. Например, родители с детьми после того, как запишутся на интересующие программы и получат сертификаты, в дальнейшем смогут продолжить обучение в учреждениях дополнительного образования.
Деньги на проекты выделяются как из Федерального бюджета, так и из регионального и местного бюджетов. Беседовала Ольга Орлова
Материал размещен в рамках муниципального контракта № 176 от 09.06.2019 г.
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Таганроге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы