В редакции филиала «Российской газеты» в Нижнем Новгороде прошел деловой завтрак с участием врио ректора Елены Илалтдиновой
На деловом завтраке редактор Приволжского филиала «Российской газеты» Андрей Чугунов, заместитель директора филиала Максим Синицын и врио ректора Елена Илалтдинова обсудили вопросы подготовки учителя:
На деловом завтраке редактор Приволжского филиала «Российской газеты» Андрей Чугунов, заместитель директора филиала Максим Синицын и врио ректора Елена Илалтдинова обсудили вопросы подготовки учителя: как выявить педагогически одаренного студента, как удержать в профессии молодого педагога и в чем миссия педагога по мнению Мининского университета.
Елена Илалтдинова рассказала, что Мининский университет готовит «учителя будущего», идущего в ногу со временем, готового ответить на любые вызовы современности. Для этого вуз запустил проект по созданию нового образовательного пространства, изменяя ситуацию, когда все нововведения сначала внедряются в школах, а затем в вузах:
«Мы стремимся к тому, чтобы учитель опережал своими знаниями любую ситуацию. Наша гордость, что в вузе созданы уникальные образовательные пространства. Будущий педагог поймет, что это можно в дальнейшем применить в школах. Мы должны максимально войти в школы, насколько возможно».
По мнению Елены Илалтдиновой, для молодого учителя важно внимание со стороны школы. В свою очередь, для своих студентов вуз организует краткосрочную практику и практику с полным погружением в образовательный процесс на будущем месте работы. Врио ректора рассказала о проекте «Клинические базы практик», реализуемом вузом и ориентированном на погружение студентов в полный образовательный цикл школы в течение учебного года, когда студенты раз в неделю посещают и принимают участие в деятельности будущего работодателя. Данный проект входит в региональный социально-педагогический кластер, запущенный совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области .
Также был затронут один важных вопросов — удержание специалистов в школе и закрепление их в профессии. Решением может стать грамотное наставничество:
«Здесь большую роль играет администрация школы: есть великолепные директора, которые хорошо работают с молодыми педагогами, показывают им их возможности профессионального роста, создают им такие условия работы, которые позволяют им остаться. Важно наставничество и закрепление в профессии».
Елена Илалтдинова рассказала о реализуемых вузом проектах, созданных для поддержки молодого педагога. Например, сервис постдипломного сопровождения выпускников Мининского университета:
«В основе лежит идея двойного наставничества (наставник и от вуза, и от образовательной организации). Выпускнику даются методические рекомендации и материалы. В этом году стартовал проект в г.о. г. Бор. Школа № 3 взяла на себя инициативу поработать с нами и с молодыми специалистами, которые пришли в школу».
Отвечая на вопрос о миссии учителя, Елена Илалтдинова отметила, что педагог должен следовать своим идеалам, педагогическим убеждениям, идеям:
«Учитель должен быть творческим и ищущим, некоторым удается сохранить это в течение всей жизни, несмотря ни на что».
Затрагивая вопрос подготовки будущего педагога и возможно ли воспитать авторского учителя, врио ректора добавила, что «авторским должен быть директор. Школа — она всегда авторская, это всегда идея. Отдельно взятый учитель не сделает переворота. Все хорошие успешные школы всегда авторские».
На деловом завтраке также обсудили вопрос профориентации и самоопределения школьников. В 2018 году Мининский университет запустил электронные профориентационные сервисы для школьников 8-11 классов: «Страна профессионалов» и «Мир профессионалов» , которые успешно прошли апробацию.
Также Елена Юрьевна рассказала, что Мининский университет и 3 школы города создали 5 психолого-педагогических классов, которые помогут ребятам в самоопределении:
«Такие классы помогают понять свои сильные и слабые стороны. Ученики смогут определиться с выбором, а мы, в свою очередь, выявить педагогически одаренных детей».
В Мининском университете исследуют такие категории как «педагогическая одаренность» и «педагогический интеллект», которые имеют четкое разделение. Педагогически одаренным детям необходимо помочь сделать свой выбор и войти в учительскую профессию.
Елена Илалтдинова также ответила на вопрос о проблеме недоверия родителей к молодым педагогам и добавила, что «молодые учителя обладают определенными качествами, которые их отличают – это творчество, молодой задор, желание расти и развиваться вместе с детьми и родителями. Родителям нужно себя настроить на позитив и отнестись к молодому учителю с вниманием и вступать в диалог».
По словам руководителя вуза, Мининский университет учит своих студентов социальному проектированию и социальной ответственности, вовлекает в социальные практики. Будущие педагоги разрабатывают проекты в рамках линейного образовательного процесса. В Мининском университете создан образовательный конвент «Содействие», в рамках которого вуз финансирует лучшие проекты студентов.
Несмотря на запуск множества новых проектов, вуз бережно хранит свои традиции: так, в вузе не забывают о передаче педагогического опыта молодому поколению, вожатском мастерстве. В университете действуют 4 педагогических отряда, которые совместно реализуют проект «Акселератор вожатского мастерства «Капитаны счастливого детства». Три года подряд Мининский университет становится победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования и получает грантовую поддержку на реализацию данного проекта.
В конце Елена Илалтдинова добавила, что Мининский университет работает со своими студентами и всегда рад видеть их в числе своих магистров и на курсах переподготовки:
«Ушло то время, когда ты выбрал профессию на всю жизнь, сейчас нет уверенности, что данная карьерная линия правильная. Человек имеет право профессионально самоопределиться и выстроить свою нелинейную образовательную траекторию. Линейной траектории не будет».
Подводя итоги, заместитель директора Приволжского филиала «Российской газеты» Максим Синицын заметил, что вуз функционирует не отдельно от среды, для себя, а «Мининский университет погружен во взаимодействие с регионом на всех уровнях образования: начиная от дошкольного, заканчивая постдипломным сопровождением».
Читайте статью о мероприятии на сайте «Российской газеты»
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода: Увеличение финансирования дорожной инфраструктуры на 2025 год
Депутаты городской Думы обсуждают важные изменения в проекте бюджета.
Награждение лауреатов политической премии в Москве
В Москве состоялось торжественное вручение наград победителям политической премии РАСО.
Проверка прокуратуры по инциденту с подростками в Сосновском районе
В Нижегородской области начата проверка после сообщений о насилии среди молодежи.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку