Ректоры нижегородских вузов в Дивеевской обители обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания
Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре состоялось выездное заседание Совета ректоров вузов Нижегородской области.
Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре состоялось выездное заседание Совета ректоров вузов Нижегородской области. Оно было посвящено теме «Церковь и российское образование».
Возглавил работу конференции ректор Нижегородской духовной семинарии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В заседании приняли участие руководитель епархиального отдела по взаимодействию с высшей школой епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий, председатель экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по теологии Д. В. Шмонин, председатель Общественного совета Законодательного собрания Нижегородской области Б. Е. Шахов, а также руководители Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета, Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, Нижегородского государственного технического университета, Приволжского исследовательского медицинского университета, Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Нижегородского государственного педагогического университета им. Кузьмы Минина, Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Нижегородской академии МВД России, института ФСБ России, Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ и других вузов Нижегородской области.
В приветственном слове митрополит Георгий одной из главных проблем высшей школы назвал отсутствие у студентов начальной базы духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Архипастырь процитировал слова президента России Владимира Путина, сказанные на видеоконференции ко Дню учителя 5 октября нынешнего года: «Хочу сказать „спасибо“ всем учителям, которые преподали своим ученикам важнейшие уроки совести, чести и долга; верности своим корням, своей истории; ответственности за родную землю. Для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира нужно укреплять, выстраивать суверенную, национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны. И прежде всего нужно передать ребятам нравственный, культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности и извращенное толкование истории».
Глава Нижегородской митрополии сказал о необходимости формирования у молодого поколения гражданского самосознания, основанного на традиционных ценностях и культурной преемственности нашей многонациональной страны.
В своем выступлении президент ННГУ им. Н.И. Лобачевского Р. Г. Стронгин отметил, что проблемы образования приобретают особое значение в свете сегодняшней политической ситуации.
Доклад Д. В. Шмонина был посвящен роли теологии в современном российском высшем образовании и тем глобальным вызовам, которые перед ней стоят.
Ректор НГТУ С. М. Дмитриев выступил с докладом «Наука и религия». Он отметил, что эти понятия не являются взаимоисключающими: «И наука, и религия выполняют мировоззренческую функцию. Первая решает задачи, опираясь на факты, вторая – основывается на опыте веры. Многие известные ученые были верующими людьми. В целом, нужно сказать, что религия и наука во многом определяют настоящее и будущее страны. И диалог между ними обязателен».
На заключительном этапе конференции состоялось обсуждение прослушанных докладов. Участники заседания приняли решение создать программы по взаимодействию с вузами и организовать комиссию при Совете ректоров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения.
«Главный итог заседания – это начало глубокого погружения в тему; через богословский взгляд, через анализ того, что есть человек сегодня осмысление цели российского образования, – отметила советник главы Нижегородской епархии Ольга Бараева. – По пути взаимодействия Церкви и образования нужно идти системно, смотреть на процесс с учетом вызовов времени, обозначать конкретные задачи каждого вуза, чтобы воспитать достойного специалиста, будь то инженер, медицинский работник, педагог или представитель любой другой профессии. Воспитание – это процесс, сразу проблемы не исправишь. И сегодня произошел „запуск“ механизмов для их решения».
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода на 2024 год: дефицит и приоритеты
В следующем году город столкнется с дефицитом в 3,3 млрд рублей.
Транспорт в России: Дефицит и Праздник
Аналитики hh.ru выделили транспортную сферу среди самых дефицитных в стране.
Снижение автокредитов: новые тенденции в финансировании
Средний размер автокредита достиг рекордно низкого уровня.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку