20.10.2019

Педагогическая мастерская

16 октября 2019 года на базе детского сада № 2 «Теремок» прошло муниципальное методическое объединение для воспитателей городского округа Семеновский «Речевое развитие детей» в форме педагогической мастерской.

16 октября 2019 года на базе детского сада № 2 «Теремок» прошло муниципальное методическое объединение для воспитателей городского округа Семеновский «Речевое развитие детей» в форме педагогической мастерской. Тема ММО: «Игровые технологии, способствующие активному развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста - как одна из форм реализации ФГОС ДО». Цель - ознакомление с опытом работы педагогов по развитию речи дошкольников, посредством использования различных игровых технологий.

Основными понятиями данной встречи стали такие понятия, как игровые технологии и развитие речи дошкольников. Педагогам напомнили, что игровая технология это одна из форм организации педагогического процесса в виде различных педагогических игр.
Содержанием методического блока ММО стал ответ на вопрос: «Какие игровые технологии используют педагоги нашего округа?».
Долинина Татьяна Николаевна воспитатель Сухобезводнинского детского сада «Калинка» представила свой опыт работы по внедрению игровых технологий в разновозрастной группе. Она отметила, что работая с детьми разных возрастных категорий, наиболее эффективными в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста являются пальчиковые игры, а с детьми старшего дошкольного возраста - театрализованные игры и универсальной игровой технологией для всех возрастов являются дидактические игры. Главное - сделать подборку этих игр в соответствии с содержанием той образовательной программой, которая реализуется в детском саду. Аргудяевой Людмилой Григорьевной, старшим воспитателем Сухобезводнинского детского сада «Звездочка» представлен опыт работы по теме: «Игровые технологии в младшем дошкольном возрасте». В ходе своего выступления она познакомила слушателей с рядом наглядных материалов, находящихся в развивающей предметно-пространственной среде младшей группы. Особую заинтересованность у воспитателей вызвало дидактическое пособие «Куб – говорун» и «Чашка чая». Воспитатель детского сада № 8 «Сказка» Толокнова Наталья Петровна транслировала свой многолетний опыт работы, в котором она среди прочих технологий представила подвижные игры. Педагог конкретизировала, что данная игровая технология направлена не только на развитие движений, но и на развитие речи. Она отметила, что воспитатели мало уделяют внимание народным подвижным играм, которые в основе своей несут не только двигательную, но и речевую нагрузку, потому что имеют словесное сопровождение. Наталья Петровна заострила внимание на том, как благодаря развитию отдельных творческих сюжетов развивается сначала замысел, а затем и реализуется режиссерская игра, перерастая в настоящие сюжетные линии.
В заключительном практическом блоке педагоги округа транслировали инновационный опыт работы.
Титова Людмила Сергеевна, воспитатель детского сада № 4 «Малышок» раскрыла тему: «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста», познакомила слушателей с технологией работы по мнемотаблицам, разработанных для развития связной речи дошкольников, которые она использует для составления описательных рассказов. Рассказала о технологии Синквейн, которую в учреждении внедряют в работу со старшими дошкольниами.
Гаврилова Наталья Ильинична, воспитатель детского сада № 9 «Ромашка» подготовила сообщение из опыта работы на тему: «Развитие связной речи посредством мнемотехники». Она подробно ознакомила участников ММО с видами мнемотаблиц, рассказала о технологии их изготовления и организации работы с детьми по ним. Более подробно в мультимедийной презентации были представлены их схемы к произведениям, которые реализуются в старшем возрасте. В рамках практической деятельности она провела со слушателями небольшой мастер-класс по работе с мнемотаблицей к стихотворению.


Усанова Галина Александровна воспитатель детского сада № 11 «Колосок» представила опыт работы в рамках региональной инновационной площадки по теме: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Педагоги округа смогли увидеть очень насыщенную среду группы, а многие пособия были наглядно представлены. Было отмечена их ярость, эстетичность и то, что они изготовлены, не только самим воспитателем, но и родителями воспитанников для реализации темы.
Главный специалист ИДЦ управления образования Колосова Марина Николаевна дала положительную оценку содержанию данного заседания, а игровые технологии, представленные воспитателями признаны эффективным средством реализации ФГОС ДО в дошкольных учреждениях. "

Последние новости

Психическое расстройство есть у каждого сорокового нижегородца

Чаще всего это умственная отсталость и шизофрения Каждый сороковой житель Нижегородской области страдает психическим расстройством.

Более 1000 человек посетили площадку нижегородского кадрового центра «Работа России» на Фестивале профессий на ВДНХ

Более 1 000 человек посетили площадку нижегородского кадрового центра «Работа России» на Фестивале профессий, который прошел на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.

За два месяца 2024 года в Нижегородской области введено в эксплуатацию 507,6 тыс. кв. м жилья

За два месяца 2024 года в Нижегородской области введено в эксплуатацию 507,6 тыс.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *