Обсуждение цифровизации образования прошло в Мининском университете
Дискуссию провели в рамках Международной научно-практической конференции.
Дискуссию провели в рамках Международной научно-практической конференции.
Обсуждения вопросов цифровизации образования состоялось в Мининском университете. Об этом информирует пресс-служба вуза.
Мероприятие прошло 22-23 декабря в рамках Международной научно-практическая конференции «Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы» (16+). На пленарном заседании присутствовали более сотни педагогов и студентов, а еще 500 человек присоединились к обсуждению в качестве слушателей в онлайн-формате.
С приветственным словом выступила первый замминистра экологии Нижегородской области Ольга Белянина. Она отметила, что вуз выполняет важную миссию в рамках трансформации образовательного пространства с опорой на цифровизацию. В качестве примера спикер привела проект Мининского университета «Педагог в цифровой среде». Он нацелен на опережающую профподготовку учителей.
Благодаря участию в проекте педагоги учатся более эффективно решать организационные, технологические и образовательные задачи.
Ректор вуза Виктор Сдобняков отметил, что «Педагог в цифровой среде» является одним из основных направлений развития Мининского университета.
«Его реализация позволит создать непрерывную систему формирования цифровой грамотности через 100%-ю вовлеченность в процесс цифровой трансформации образовательных учреждений среднего и среднего профессионального образования», — рассказал ректор.
Сдобняков добавил, что в 2022 году в Мининском университета создали отдельный факультет информационных технологий для подготовки профильных специалистов.
Кроме того, в заседании приняли участие партнеры Мининского университета: представители компании Ростелеком, ННГУ им. Н. И. Лобачевского и Университета Иннополис.
Так, руководитель отраслевого образовательного направления Института допобразования Университета Иннополис Рамиля Касимова сказала, что цифровая среда уже является незаменимой частью человеческой жизни.
«Наша задача — найти тот потенциал и направить работу в русло цифровизации, чтобы это было полезно для наших детей. Мы нацелены создавать цифровой образовательный контент», — отметила Рамиля Касимова.
К участию в мероприятии присоединились и международные партнеры вуза. Так, в заседании участвовали представители Бухарского госуниверситета Узбекистана, Баткенского государственного университета из Кыргызской республики и Армянского госупедуниверситета им. Х. Абовяна. Для участников подготовили восемь секций, три из которых были международные. Там зарубежные партнеры обменивались опытом цифровизации образовательного пространства.
«Приоритет Мининского университета — создание „умной“ электронной и пространственной среды вуза с доступными ресурсами, цифровыми сервисами, обеспечивающими весь жизненный цикл подготовки педагога с учётом региональных дефицитов и вызовов», — подчеркнула первый проректор педвуза Эльвира Самерханова.
Второй день конференции прошел в онлайн-формате. Участники смогли приобрести новый опыт в актуальных мастер-классах по цифровым технологиям: искусственный интеллект, интернет вещей, робототехника, VR-технологии в образовании. В январе организаторы обещают выпустить методичку по лучшим практикам по итогам конференции.
Фото: пресс-служба Мининского университета.
Мероприятие прошло 22-23 декабря в рамках Международной научно-практическая конференции «Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы» (16+). На пленарном заседании присутствовали более сотни педагогов и студентов, а еще 500 человек присоединились к обсуждению в качестве слушателей в онлайн-формате.
С приветственным словом выступила первый замминистра экологии Нижегородской области Ольга Белянина. Она отметила, что вуз выполняет важную миссию в рамках трансформации образовательного пространства с опорой на цифровизацию. В качестве примера спикер привела проект Мининского университета «Педагог в цифровой среде». Он нацелен на опережающую профподготовку учителей.
Благодаря участию в проекте педагоги учатся более эффективно решать организационные, технологические и образовательные задачи.
Ректор вуза Виктор Сдобняков отметил, что «Педагог в цифровой среде» является одним из основных направлений развития Мининского университета.
«Его реализация позволит создать непрерывную систему формирования цифровой грамотности через 100%-ю вовлеченность в процесс цифровой трансформации образовательных учреждений среднего и среднего профессионального образования», — рассказал ректор.
Сдобняков добавил, что в 2022 году в Мининском университета создали отдельный факультет информационных технологий для подготовки профильных специалистов.
Кроме того, в заседании приняли участие партнеры Мининского университета: представители компании Ростелеком, ННГУ им. Н. И. Лобачевского и Университета Иннополис.
Так, руководитель отраслевого образовательного направления Института допобразования Университета Иннополис Рамиля Касимова сказала, что цифровая среда уже является незаменимой частью человеческой жизни.
«Наша задача — найти тот потенциал и направить работу в русло цифровизации, чтобы это было полезно для наших детей. Мы нацелены создавать цифровой образовательный контент», — отметила Рамиля Касимова.
К участию в мероприятии присоединились и международные партнеры вуза. Так, в заседании участвовали представители Бухарского госуниверситета Узбекистана, Баткенского государственного университета из Кыргызской республики и Армянского госупедуниверситета им. Х. Абовяна. Для участников подготовили восемь секций, три из которых были международные. Там зарубежные партнеры обменивались опытом цифровизации образовательного пространства.
«Приоритет Мининского университета — создание „умной“ электронной и пространственной среды вуза с доступными ресурсами, цифровыми сервисами, обеспечивающими весь жизненный цикл подготовки педагога с учётом региональных дефицитов и вызовов», — подчеркнула первый проректор педвуза Эльвира Самерханова.
Второй день конференции прошел в онлайн-формате. Участники смогли приобрести новый опыт в актуальных мастер-классах по цифровым технологиям: искусственный интеллект, интернет вещей, робототехника, VR-технологии в образовании. В январе организаторы обещают выпустить методичку по лучшим практикам по итогам конференции.
Фото: пресс-служба Мининского университета.
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Твери на выгодных условиях