12.09.2019

Обсерватория "Спектр-РГ" обнаружила новый рентгеновский источник

Астрофизическая космическая обсерватория "Спектр-РГ", выведенная на орбиту в июле, с помощью российского телескопа ART-XC открыла новый рентгеновский источник в галактике Млечный Путь, сообщил Роскосмос.

Отмечается, что на всем небе известно около миллиона рентгеновских источников. Около сотни из них имеют собственные имена, а все остальные называются единообразно - короткая аббревиатура в честь обсерватории, которая первой открыла этот источник, и координаты в экваториальной системе.

Ранее госкорпорация "Роскосмос" сообщала, что "Спектр-РГ" прибудет в рабочую точку, находящуюся в 1,5 миллиона километрах от Земли (точка Лагранжа L2 системы Земля-Солнце), 21 октября и начнет обзор небесной сферы 3 ноября.
После прилета в рабочую точку обсерватория сделает за четыре года восемь полных обзоров небесной сферы. Еще 2,5 года будут посвящены точечным наблюдениям объектов Вселенной по заявкам мирового научного сообщества.

Космическая обсерватория "Спектр-Рентген-Гамма" ("Спектр-РГ") - международный российско-германский проект. Построена в НПО Лавочкина и включает два телескопа: eROSITA, созданный Институтом внеземной физики общества имени Макса Планка (Германия), и ART-XC, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный РФЯЦ-ВНИИЭФ в Сарове.

Источник: РИА Новости