Нижегородская школа-интернат № 39 отметила 110-летие
16 февраля 2023 года в школе-интернате № 39 Нижнего Новгорода состоялись торжественные мероприятия по случаю 110-летнег
16 февраля 2023 года в школе-интернате № 39 Нижнего Новгорода состоялись торжественные мероприятия по случаю 110-летнего юбилея образовательной организации. Праздник в форме театрализованного представления для воспитанников и гостей учреждения прошел в актовом зале школы.
«Это большое событие не только в коррекционной педагогике региона, но и в истории всей российской дефектологии. Учрежденная в 1913 году, школа стала первым в Нижегородской области и третьим в России учреждением по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями. У школы множество успехов и достижений. Поздравляю педагогов и воспитанников с юбилеем!» – сказала министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.
Как рассказала министр, благодаря реализации в образовательном учреждении госпрограммы «Доступная среда», маломобильные дети-инвалиды могут обучаться в классах вместе со сверстниками. Специалисты Нижегородского института развития образования ежегодно проводят на базе школы областные и городские семинары и научно-практические конференции по обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, а также расстройствами аутистического спектра. Кроме того, при содействии Приволжского медицинского исследовательского университета учреждение принимает участие в федеральном проекте «Приоритет 2030».
«Школа имеет славную историю, поддерживает и развивает принципы образования и воспитания детей с особенностями в развитии, заложенные отцом коррекционной педагогики Львом Семеновичем Выготским. Используя методы комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, педагоги прививают обучающимся трудовые навыки, направленные на социальную адаптацию, самореализацию и активное участие в жизни общества», – отметила директор Школы-интерната № 39 Татьяна Давлетбаева.
В настоящее время в школе обучается 151 ребенок с легкой с тяжелой степенью умственной отсталости, в том числе 113 детей-инвалидов, 52 человека с расстройствами аутистического спектра, 13 человек с ДЦП и 12 человек с синдромом Дауна.
«Благодаря работе педагогического коллектива наши дети очень меняются в процессе обучения. Видна огромная разница между тем, какими они приходят и какими выпускаются. Дети становятся менее тревожными, могут находиться в обществе, вести активную социальную жизнь, приобретают навыки общения, становятся более самостоятельными в бытовом плане», – рассказала мама одной из обучающихся Ирина Ковалева.
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку