27.08.2019

Не бояться нового

Фото: Лобастов Одна из отличительных особенностей современного учителя – непрерывность его профессионального развития.

Фото:  Лобастов

Одна из отличительных особенностей современного учителя – непрерывность его профессионального развития. Кроме того, важно не бояться нового, отвечать вызовам времени и идти в ногу с ним. Это непросто, но по-другому сейчас нельзя. Этой точки зрения придерживается и Елена Николаевна Колпакова – учитель английского языка высшей квалификационной категории (с 2010 года) Новинской школы, руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка. В этом году у нее серьезная победа: она стала получателем федерального гранта конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области.

Рядом  с иностранными школьниками
Накануне традиционной августовской педагогической конференции корреспонденты «Богородской газеты» побывали  в Новинской школе, которая, как и другие образовательные учреждения района,  с радостью встретит своих любознательных учеников, отдохнувших за лето и готовых успешно начать новый учебный год. 
Вместе с новинскими школьниками первого сентября за парты сядут четыре иностранных учащихся – из Венгрии, Таиланда, Италии и Германии, которые приехали в Россию по программе международного обмена. Прошлогодние учащиеся Габриэль Валлин из Италии, Элина Пехаб из Австрии и Оскар Бон из Мексики после обучения успешно сдали экзамен по русскому языку и получили сертификаты. Можно сказать, что международная деятельность, о которой мечтали два года назад, стала частью школьной программы. Более того, ученица 10-го класса Новинской школы София Дарьенкова по международной программе AFS будет учиться в Испании, познакомится с культурой этой европейской страны  и выучит испанский язык. 
Как всегда, рядом с иностранными школьниками будет руководитель по работе с AFS-студентами Елена Николаевна Колпакова. Как волонтер и основной тьютор, она познакомит их (юношу и трех девушек) со школой, принимающими семьями, в которых им предстоит жить, требованиями; поможет составить индивидуальный учебный план и будет постоянно интересоваться их успехами. Помимо этого – уроки английского языка и классное руководство в 8-м классе.

К своей дополнительной волонтерской обязанности Елена Николаевна относится не только очень ответственно, но и с большим энтузиазмом. Кроме того, теперь ей легче убедить своих учеников в необходимости серьезно изучать иностранный язык в школе, использовать в общении, ведь вместе с учителями именно старшеклассники помогают своим сверстникам из-за рубежа осваивать русский язык.

С легкой руки  мамы
Со школой у Е.Н. Колпаковой – долгая и прочная связь: 22 года не просто любимой работы – служения своему делу и ученикам.
Выпускница Доскинской школы, серебряная медалистка, она с большой благодарностью говорит о своем первом учителе английского языка Галине Викторовне Шевелевой, которая увлекла пятиклассников, в том числе и ее, английским языком. 
Позднее, в девятом классе, старшеклассников покорила молодая учительница, выпускница Горьковского лингвистического института им Н.А. Добролюбова Ирина Геннадьевна Сатаева. Ее горящие глаза, энергия, яркие, эмоциональные уроки и свободное владение английским языком сделали свое дело. Девятиклассница часами переводила тексты из учебника Старкова, настойчиво осваивала иностранный язык. Видя старания дочери, мама сказала: «Английский любит – пусть идет в иняз». Готовилась. По собеседованию прошла в Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького на дошкольное отделение психолого-педагогического факультета. Студентка 5-го курса, она была принята в Новинскую школу учителем английского языка в начальных классах. Непросто было совмещать работу с учебой, но молодости многое по плечу. 

Дорогу осилит  идущий
Вспоминая своё начало, Елена Николаевна скажет, что самой главной путевкой в профессию стали для нее курсы в Горьковском институте повышения квалификации учителей (сейчас НИРО), на которые ее направил директор Николай Викторович Богатов. Это было, по словам Е.Н. Колпаковой, погружение в язык: лекции по психологии, методике преподавания, педагогике читались на английском языке. Кроме того, с педагогами работали авторы учебников, носители языка. Благодаря Б.Л. Грибковой, заведующей кафедрой преподавания иностранного языка, слушатели курсов получили богатейшие материалы. Стали они хорошим подспорьем в работе и начинающему учителю Елене Николаевне, которая сама училась выстраивать учебный процесс, разрабатывала для своих маленьких учеников (английский язык как предмет тогда только еще вводился в начальную школу) интегрированные уроки с музыкой и ИЗО. 
Возможно, с этих курсов и начался для педагога непрерывный процесс учения и развития, профессионального роста и самосовершенствования.
Второе высшее образование получила в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова, совмещая учебу и работу в школе. Окончила вуз в 2003 году по специальности лингвист-преподаватель английского языка.
Е.В. Маякова, заместитель директора Новинской школы, характеризует Е.Н. Колпакову как перспективного учителя, который постоянно, много и с удовольствием учится и активно делится с коллегами приобретенными знаниями, проводя мастер-классы. Педагога отличает удивительная работоспособность и умение верно определить траекторию своего дальнейшего развития – «перезагрузиться».
«Если ты выбит из зоны комфорта, это хорошо, – считает Е.Н. Колпакова и весь педагогический коллектив Новинской школы вместе со своим директором Ириной Геннадьевной Сатаевой. – Это значит, пришло время преодолеть возникшие трудности, что-то изменить в себе, чтобы быть готовым вновь двигаться вперед и покорить вершину, на которую еще вчера не смог подняться. Если же этим стремлением к самосовершенствованию учитель увлек своих коллег, то, безусловно, выигрывает школа и, главное, – ученики».
Так, проникшись идеей развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов, она одна из первых стала слушательницей в очной школе 
А.В. Хуторского, считая, что нельзя развивать в детях то, чего нет у тебя. Четырехдневные курсы в Москве стали новым толчком к индивидуальному развитию. 
Какими компетенциями должны владеть ученики XXI века? Новый вопрос, ответ на который Елена Николаевна вместе с коллегами М.А. Беловой, Н.Н. Маровой, Ю.Е. Сатаевой получили, участвуя в декабре 2017 года в трехдневном семинаре в Казани. Там они познакомились с элементами Сингапурской системы обучения и освоили активные методы и технологии формирования критического мышления и в целом мыслительной культуры обучающихся. Способом осмысления полученной информации стали мастер-классы, проведенные в школе и в НИРО – для учителей начальных классов, преподающих английский язык.
Кроме того, Елена Николаевна участвует в сетевом проекте НИРО по развитию профессио-
нальных компетенций учителей английского языка. Убедила представителей кафедры института, что это необходимо всем педагогам Новинской школы.
Работает на двух образовательных платформах: в центре ее внимания изучение цифровых методик обучения. 
Среди 28 российских учителей, участвовавших в международном проекте PISA4U, педагоги Новинской школы Е.Н. Колпакова и М.А. Белова дошли до конца в исследованиях по своей теме, которые провели среди учащихся школы.
Воистину, каждому дается по силам его… Но ведь не зря говорится: дорогу осилит идущий.

Не только  учитель…
Елена Николаевна Колпакова не только успешный учитель и человек с активной жизненной позицией, интересный и мудрый собеседник, но и заботливая, любящая мама троих детей. 
Ее дочь в этом году завершает обучение в школе, впереди – ответственный выбор будущей профессии. Один из сыновей профессию уже выбрал – поступил в Нижегородский радиотехнический колледж. Другой перешел во второй класс. Дети самостоятельны. Мама для них пример во всем. 
К ее слову прислушиваются, с ней советуются, знают, что всегда поймет и поможет.
Свою профессию считает самой гуманной в мире. По её мнению, самое главное при любых обстоятельствах оставаться человеком, не бояться ошибаться: ведь любой опыт положителен, а не ошибается только тот, кто ничего не делает. 

 

Автор: ШУБАЕВА  Елена

Последние новости

КРНО в I квартале 2024 года начала сопровождение 19 инвестпроектов

Территориальные управляющие Корпорации развития Нижегородской области в I квартале 2024 года начали сопровождение 19 инвестпроектов с общим объемом инвестиций свыше 2,7 млрд рублей.

326 млн рублей получит Нижегородская область на модернизацию ЖКХ от ФРТ

Работы должны завершить до конца года Фонд развития территорий одобрил заявку Нижегородской области на получение средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Более 800 сотрудников региональных инвестиционных команд начали учебу по программе Минэкономразвития РФ и Президентской академии

Программа разработаны с целью улучшения регионального инвестстандарта. Обучение региональных инвестиционных команд из разных регионов по программе «Управленческое мастерство:

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *