Комплексный анализ разных видов фруктов провели в Технопарке Мининского университета
Преподаватели кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения 6 марта провели в Педагогическом технопарке «Кванториум» научно-методические семинары для учителей нижегородских и богородских школ.
Преподаватели кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения 6 марта провели в Педагогическом технопарке «Кванториум» научно-методические семинары для учителей нижегородских и богородских школ. Как организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников на примере использования комплексного анализа фруктов и фруктовых соков, рассказали к.п.н., доцент Ирина Новик, к. х.н., доцент Марина Дыдыкина и к.х.н., доцент Наталья Пиманова.
В рамках семинара учителя химии и биологии разобрали основные этапы каждого вида деятельности: выбор проблематики исследования, его актуальность, тематика, цель и задачи исследования (проекта), гипотеза исследования, ход работы. Особое внимание уделялось отличию проекта от научного исследования, отличию социальных и научных проектов, касающихся деятельности в школе и СПО.
Затем с помощью специальных приборов - эковизоров - участники определяли содержание нитратов и его отклонение от нормы, радиоактивность и жесткость разных фруктов, анализировали рН и электропроводность соков этих фруктов, определяли содержание витамина С.
В ходе экспериментов учителя установили превышение уровня нитратов в 1.5 раза в грушах Санта-Мария и киви. Содержание нитратов в красных сезонных и зелёных (Семиринка) яблоках, бананах, апельсинах, мандаринах и грушах Конференция было в норме. По радиационному фону все фрукты в норме.
«Большое удивление вызвало, что все фрукты, даже бананы, имеют кислую среду сока и электропроводны в сотни и тысячи раз больше, чем дистиллированная вода. Это возможно благодаря содержанию минеральных веществ. Лидируют по электропроводности бананы, богатые ионами калия. Также при анализе сока из фруктов на содержание витамина С установлено, что лидирует лимон, а содержание аскорбиновой кислоты в грушах и мандаринах примерно одинаковое», - поделились результатами участники.
Работу организаторы построили в форме решения проблемных вопросов, возникающих по ходу выполнения исследований.
«Такой вид работы вызывает живой интерес у молодых учителей химии и биологии нижегородских и богородских школ. Подобные научно- методические семинары для преподавателей химии мы будем продолжать в апреле и мае», - поделились сотрудники Мининского университета.
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку