Комплексный анализ разных видов фруктов провели в Технопарке Мининского университета
Преподаватели кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения 6 марта провели в Педагогическом технопарке «Кванториум» научно-методические семинары для учителей нижегородских и богородских школ.
Преподаватели кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения 6 марта провели в Педагогическом технопарке «Кванториум» научно-методические семинары для учителей нижегородских и богородских школ. Как организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников на примере использования комплексного анализа фруктов и фруктовых соков, рассказали к.п.н., доцент Ирина Новик, к. х.н., доцент Марина Дыдыкина и к.х.н., доцент Наталья Пиманова.
В рамках семинара учителя химии и биологии разобрали основные этапы каждого вида деятельности: выбор проблематики исследования, его актуальность, тематика, цель и задачи исследования (проекта), гипотеза исследования, ход работы. Особое внимание уделялось отличию проекта от научного исследования, отличию социальных и научных проектов, касающихся деятельности в школе и СПО.
Затем с помощью специальных приборов - эковизоров - участники определяли содержание нитратов и его отклонение от нормы, радиоактивность и жесткость разных фруктов, анализировали рН и электропроводность соков этих фруктов, определяли содержание витамина С.
В ходе экспериментов учителя установили превышение уровня нитратов в 1.5 раза в грушах Санта-Мария и киви. Содержание нитратов в красных сезонных и зелёных (Семиринка) яблоках, бананах, апельсинах, мандаринах и грушах Конференция было в норме. По радиационному фону все фрукты в норме.
«Большое удивление вызвало, что все фрукты, даже бананы, имеют кислую среду сока и электропроводны в сотни и тысячи раз больше, чем дистиллированная вода. Это возможно благодаря содержанию минеральных веществ. Лидируют по электропроводности бананы, богатые ионами калия. Также при анализе сока из фруктов на содержание витамина С установлено, что лидирует лимон, а содержание аскорбиновой кислоты в грушах и мандаринах примерно одинаковое», - поделились результатами участники.
Работу организаторы построили в форме решения проблемных вопросов, возникающих по ходу выполнения исследований.
«Такой вид работы вызывает живой интерес у молодых учителей химии и биологии нижегородских и богородских школ. Подобные научно- методические семинары для преподавателей химии мы будем продолжать в апреле и мае», - поделились сотрудники Мининского университета.
Последние новости
Голикова: В России зарплаты населения за пять лет выросли на 22,1%
В России заработные платы населения в течение пяти лет удалось поднять на 22,1%.
В Мининском университете прошел День Российского движения детей и молодежи “Движение первых”
1 апреля 2023 года в Мининском университете прошел День Российского движения детей и молодежи “Движение первых”.

39-летняя женщина выпала из окна дома в ЖК «Бурнаковский»
39-летняя женщина найдена под окнами дома в жилом комплексе «Бурнаковский» в Нижнем Новгороде, сообщили «Открытому Нижнему» в ГУ МВД России по Нижегородской области.
Что нужно знать об утечке газа?
Как обнаружить и предотвратить утечку газа