Историю автомобильных радаров обсудили в ННГУ
Специалист Huawei провел первую лекцию весеннего сезона по программе взаимодействия с вузом Открытая лекция «История развития автомобильных радаров» состоялась в ННГУ им.
Специалист Huawei провел первую лекцию весеннего сезона по программе взаимодействия с вузом
Открытая лекция «История развития автомобильных радаров» состоялась в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Она стала частью цикла открытых лекций в рамках UNN-Huawei Joint Cultivation Program.
Старший инженер-исследователь ООО «Техкомпания Хуавэй» Сергей Шишанов рассказал участникам об истории создания и развития автомобильных радаров.
Автомобильные радары применяются для систем адаптивного круиз контроля, экстренного торможения, систем stop&go и т.п. В отличие от камер, радар непосредственно измеряет расстояние и угол объектов. Разработка автомобильных радаров на начальном этапе велась в исследовательских целях, однако в последние десятилетия приобрела практический интерес и привлекла большой объем инвестиций, – рассказал Сергей Шишанов .
Первые эксперименты использования автомобильных радаров начались в конце 50-х годов ХХ века. Однако они были слишком громоздкими для применения в легковых и грузовых автомобилях. С течением времени возможности и размеры радаров изменялись и совершенствовались. Так, в 1992 году компания Greyhound в США установила на 1600 автобусов системы предупреждения о столкновении EATON-VORAD (CWS) на основе радара дальнего действия. В 1993 году проанализировали собранные радарами данные за год. Оказалось, что использование радарной системы позволило сократить аварии на 21% по сравнению с годом ранее.
В 1999 году компания Mercedes-Benz совместно с Continental представила первую коммерческую систему «DISTRONIC» компании Dainmer на основе радара, работающего на частоте 77 ГГц, для автомобилей S-класса Mercedes-Benz. На ее основе удалось реализовать систему адаптивного круиз контроля, то есть поддержку заданной дистанции до впереди идущего автомобиля. Позднее улучшенная система стала использоваться для городского движения. Радар дальнего действия использовался для системы адаптивного круиз контроля и экстренного торможения, радары ближнего действия – для помощи при перестроениях и контроля слепых зон. Сейчас такой подход начали применять не только в автомобилях премиум класса, но и в более дешевых моделях.
Еще одной темой лекции стали современные разработки, тренды, перспективные проекты и вопросы машинного обучения.
Текущее пятое поколение радаров использует монолитную интегральную СВЧ микросхему (MMIC) с тремя передатчиками и четырьмя приемниками, позволяющими реализовывать технологию MIMO. Такой подход улучшает характеристики радара при снижении его стоимости. Впервые из представленной линейки радаров, он позволяет оценивать высоту объектов. Дальность действия радара составляет до 210 м, угол обзора по азимуту составляет 120 градусов, по углу места 30 градусов, размеры 63x72x19 мм, – рассказывает Сергей Шишанов .
Сейчас развивается новый класс автомобильных радаров: 4D-imaging радары. Они оценивают обстановку в широком секторе с высоким разрешением по дальности, скорости, горизонтальной и вертикальной плоскостях. Антенная решетка радара состоит из 48 передающих каналов и 48 приемных каналов.
В дискуссии о перспективах современных радаров приняли участие студенты и аспиранты Радиофизического факультета и Института информационных технологий, математики и механики, а также актив Интернационального клуба студентов ННГУ. В дистанционном режиме к лекции подключились участники Русского дома в Бейруте (Ливан).
В этот же день стало известно о скором начале очередного этапа совместной стипендиальной программы ННГУ-Huawei. Кроме того, участникам встречи напомнили о действующей программе оплачиваемых профессиональных стажировок для студентов ННГУ на базе Нижегородского исследовательского центра Huawei.
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода на 2024 год: дефицит и приоритеты
В следующем году город столкнется с дефицитом в 3,3 млрд рублей.
Транспорт в России: Дефицит и Праздник
Аналитики hh.ru выделили транспортную сферу среди самых дефицитных в стране.
Снижение автокредитов: новые тенденции в финансировании
Средний размер автокредита достиг рекордно низкого уровня.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку