Инженерное образование в школе
Нижегородским школам презентовали возможности городского ресурсного центра.
Нижегородским школам презентовали возможности городского ресурсного центра. Центр создан на базе лицея № 82 для инженерного образования и сопровождения работы образовательно-производственного кластера.
Площадка для обмена опытом
Как отметил директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, ресурсный центр призван стать методической площадкой. По вопросам инженерного образования, межведомственного взаимодействия «школа – вуз – предприятие» и профориентации школьников. «К сожалению, инженерные профессии в последнее время стали одними из наиболее дефицитных», – посетовал Владимир Радченко. Один из вариантов решения проблемы нехватки кадров – открытие инженерных классов в школах Нижнего Новгорода. Ребята, проявляющие интерес к инженерным специальностям могли бы изучать глубже свои любимые школьные предметы и как можно раньше определиться со своей будущей профессией. «Городской ресурсный центр по инженерному образованию послужит отличной площадкой для обмена опытом. Учитывая, что наступивший год объявлен Годом математики, открытие ресурсного центра на базе лицея № 82 особенно символично», – отметила глава администрации Сормовского района Светлана Горбунова.
Систематизировать практику
Ресурсный центр на базе лицея № 82 – не первый в Нижнем Новгороде. Ресурсный центр как часть образовательно-судостроительного кластера города открылся в этом учебном году, напомнил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово», председатель совета кластера Михаил Першин. «Одна из задач ресурсного центра – наладить более эффективное взаимодействие между школами – участниками кластера, – уверен Михаил Першин. – Наработан опыт организации лекций преподавателей вузов для школьников, выездных занятий на заводе, где ребята знакомятся с этапами создания судов. Эту практику сейчас надо систематизировать и продолжить разработку новых подходов к профориентации ребят. Важно выстроить образовательную траекторию от школы до предприятия, чтобы в отрасль пришли инженерно-технические специалисты, способные разрабатывать и внедрять инновации».
Подготовил Вячеслав Соколов
Фото Владимира Снегова
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований