Старинную икону с крестом и мощами обнаружили в нижегородском монастыре
В Нижегородской области обнаружили старинную святыню XIX века.
В Нижегородской области обнаружили старинную святыню XIX века. Об этом сообщили в пресс-службе Нижегородской епархии.
Ее нашли 31 января в Крестовоздвиженском женском монастыре, когда там проводился ремонт одного из корпусов. Икона «Крест с предстоящими» имеет значительные повреждения, а обнаружили ее в ветхой ткани и газете, датированной 3 сентября 1917 годом.
Для установки подлинности образа была созвана целая экспертная комиссия. В итоге было установлено, что в центре иконы – чеканный крест-реликварий — ковчег для хранения духовных святынь, прежде всего мощей. А по его бокам выгравированы надписи, свидетельствующие о том, что в него вложены мощи святых угодников Божиих. В общей сложности у реликвии 15 частиц святых мощей. Оклад иконы серебряный с позолотой.
Согласно информации, образ был изготовлен мастером Алексеем Запольским, который работал в Нижнем Новгороде в 1850-1875 годах. Там, где нашли реликвию, ранее была домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
В честь данной находки в Александро-Невском кафедральном соборе пройдет Божественная литургия (6+). Ее проведет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий 6 февраля.
Фото: Нижегородская епархия
Даниил БуйловПоследние новости
Почему доставка цветов стала главным способом выразить эмоции на расстоянии
Как современный ритуал дарения превратился в язык чувств, понятный без слов
Какие детали стиральной машины ломаются чаще всего — и почему именно они
Большое расследование о самых уязвимых узлах бытовой техники, которое поможет понять её слабые места и продлить срок службы.
Как фильмы и сериалы формируют наше отношение к деньгам
От глянцевых богатых героев до драм о нищете: почему экранная культура влияет на наши финансовые решения сильнее, чем кажется.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.