«Уже в эту зиму 25% дорог будет обрабатываться противогололедными реагентами», — Александр Котельников
Сегодня на рабочем совещании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по экологии депутаты вновь вернулись к вопросу о планах департамента дорожного хозяйства по использованию противогололедных реагентов в зи
Сегодня на рабочем совещании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по экологии депутаты вновь вернулись к вопросу о планах департамента дорожного хозяйства по использованию противогололедных реагентов в зимний период 2019—2020 гг. Вопрос находится на контроле профильной комиссии.
Напомним, на сентябрьском заседании комиссия рекомендовала администрации города наращивать объемы использования реагентов и подготовить конкретные предложения (дорожную карту) по использованию противогололедного реагента в 2020—2021 годах.
Как сегодня доложил депутатам директор департамента дорожного хозяйства администрации города Александр Герасименко , противогололедный реагент в Нижнем Новгороде применяется с 2014 года, когда по лизингу было закуплено 18 единиц специальной техники с оборудованием для обработки дорог реагентом. Одной заправки бункера реагентом хватает на 150 тысяч кв. метров обрабатываемой поверхности, что существенно сокращает расход топлива и затраты предприятий. Герасименко привел некоторые сравнительные цифры стоимости реагентов и песко-соляной смеси: так, стоимость тонны реагента — 17 200 рублей, тонны песко-соляной смеси — 818 рублей. При этом норма расхода песко-соляной смеси на квадратный метр значительно выше нормы расхода реагента: 220 гр / 40 гр.
Директор профильного департамента также акцентировал внимание на том, что в настоящее время противогололедный реагент в Нижнем Новгороде применяется на дорогах категории «А» и «Б». В этом году будет закуплено 9 247 тонн противогололедного реагента на сумму 159 млн рублей . Для перехода на 100% обработку противогололедными реагентами всей улично-дорожной сети Нижнего Новгорода необходимо заготовить 36 918 тонн реагента на сумму 635 млн рублей . Герасименко отметил, что в перспективе полный переход на реагент невозможен, учитывая дороги без покрытия, крутые спуски и подъемы на территории Нижнего Новгорода, поэтому противогололедным реагентом может обрабатываться до 90% всех дорог города.
При обсуждении депутаты Роман Буланов, Артем Савин, Александр Котельников задали уточняющие вопросы руководителю профильного департамента и подчеркнули, что являются союзниками администрации города в вопросе увеличения объемов использования противогололедного реагента.
«Вопрос о реагентах комиссией по экологии рассматривался неоднократно, — подчеркнул Александр Котельников . — Мы рады, что постепенное движение вперед началось. Уже в эту зиму 25% дорог (категории „А“ и „Б“) будет обрабатываться не песко-соляной смесью, а противогололедными реагентами. Соответственно, в городе на одну четверть станет чище, меньше будет вывозиться песка на дороги, меньше этого песка будет оставаться на газонах, меньше песка будет попадать в ливневку, да и вся экологическая система вдоль дорог будет улучшаться».
Котельников добавил, что депутатам хотелось бы, чтобы объемы использования реагента в зимний период увеличивались б о льшими темпами. «Цена реагента высокая, но она окупается уменьшением затрат по ликвидации последствий использования песко-соляной смеси, когда мы регулярно снимаем два метра газона вдоль дорог и вывозим-завозим новую землю, а это все стоит денег, очищаем дороги от песка по окончании зимнего сезона. Суммарно все эти работы выливаются в б о льшие затраты», — заключил заместитель председателя комиссии по экологии.
Последние новости
Вопросы и ответы о раке предстательной железы
Все, что вы хотели знать о раке предстательной железы
История Андрея Ивановича: Путь к выздоровлению от рака пищевода
Пациент Нижегородского онкоцентра делится своим опытом борьбы с болезнью.
Понимание системы стадирования TNM для онкопациентов
Разъяснение значений букв и цифр в диагнозе рака.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку