Флагман преобразований
«Открытый диалог – приоритеты Нижнего Новгорода» – так называлось совместное совещание парламентариев разных уровней – Госдумы, областного Законодательного Собрания и городской Думы, прошедшее 31 октября.
«Открытый диалог – приоритеты Нижнего Новгорода» – так называлось совместное совещание парламентариев разных уровней – Госдумы, областного Законодательного Собрания и городской Думы, прошедшее 31 октября. Обсуждались перспективы развития туризма в Приволжской столице и регионе.
Так, в областном центре реализуется проект «Туристский код центра Нижнего Новгорода», который планируется внедрить до конца 2023 года. Он включает в себя целый ряд знаковых городских пространств: Заповедные кварталы, площадь Горького, улицы Большая Покровская и Грузинская, район Започаинье, НижнеВолжскую и ВерхнеВолжскую набережные, а также набережную Федоровского, улицы Рождественскую и Кожевенную.
В историческом квартале «Миллионка», отреставрированном к 800летию Нижнего Новгорода, депутаты побывали до начала заседания, оценив его туристическую привлекательность. Это небольшая улочка с богатой историей – раньше здесь находились ночлежные дома и лавки ремесленников. Современную территорию будут активно осваивать предприниматели, планируется развивать точки общепита и открыть продажу сувениров.
«Нижегородская область входит в топ-3 по привлеченным средствам по национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства», а также в топ-5 самых популярных направлений туризма. Используются меры поддержки для инвесторов туристской отрасли, которые сейчас являются одной из составляющих экономического развития региона. В следующем году мы совместно с региональным правительством проведем мониторинг действующих мер поддержки и, в случае необходимости, актуализируем и доработаем закон «О туристской деятельности на территории Нижегородской области»,
сообщил на совместном заседании председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.В числе других актуальных вопросов отрасли он отметил дефицит гостиничных мест и недостаточное развитие инфраструктуры, в том числе для маломобильных жителей. Депутаты договорились вернуться к обсуждению вопросов доступности туристической среды на будущих совместных заседаниях.
Вместе с вопросами развития туризма депутаты обсудили еще одну форму досуга для местных жителей – работу соседских центров, благодаря которым люди могут не только получить социальную поддержку, но и реализовать свои инициативы.
Подобный формат трехстороннего сотрудничества депутатов разных уровней существует уже несколько лет и позволяет вырабатывать наиболее оптимальные способы решения актуальных для жителей проблем. Сейчас депутаты работают над повышением уровня взаимодействия.
Депутат Государственной Думы Юрий Станкевич предложил сформировать Совет законодателей с участием городской Думы, Законодательного Собрания региона и депутатов Госдумы от Нижегородской области:
«Такой Совет на регулярной основе мог бы решать три вопроса. Во-первых, контроль и распределение бюджетных средств, которые закладываются на уровне Федерации и идут на расходование различных программ в Нижегородский области и муниципалитетах. Во-вторых, формирование консолидированной позиции по конкретным законодательным инициативам, которые находятся на рассмотрении Госдумы или готовятся к внесению. И, наконец, определение приоритетов социально-экономической повестки для обсуждения на федеральном уровне. Мы понимаем, что по ряду вопросов проблемы есть, а решение еще только предстоит найти. Такое сотрудничество поможет нам повысить эффективность парламентской работы на федеральном уровне и усилить голос Нижегородской области в Госдуме».
Ранее председатель Законодательного Собрания Евгений Люлин и руководитель Управления Федеральной налоговой службы Антон Закамский подписали соглашение .
Оксана ЕРМАКОВА
Фото Законодательного Собрания Нижегородской области
Последние новости
Бюджет Нижнего Новгорода на 2024 год: дефицит и приоритеты
В следующем году город столкнется с дефицитом в 3,3 млрд рублей.
Транспорт в России: Дефицит и Праздник
Аналитики hh.ru выделили транспортную сферу среди самых дефицитных в стране.
Снижение автокредитов: новые тенденции в финансировании
Средний размер автокредита достиг рекордно низкого уровня.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку