30.10.2019

Благодаря археологическим раскопкам ученые смогут уточнить, как работал нижегородский фуникулер

В рамках подготовки ремонтно-реставрационных работ, приуроченных к празднованию 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода, по заказу управления делами правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области,

В рамках подготовки ремонтно-реставрационных работ, приуроченных к празднованию 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода, по заказу управления делами правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля проходят археологические раскопки. В ходе работ археологи обнаружили остатки конструкций первого в России фуникулера.

Под насыпным слоем XX века найдена нижняя часть башни — резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагончик на верхней станции. К открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана построила два фуникулера (элеватора) — Кремлевский и Похвалинский, которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог, когда расположенный между основными рельсами зубчатый рельс не позволяет вагончику скатываться вниз. При этом они не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: вниз спускался утяжеленный водой пассажирский вагончик, который своим весом поднимал такой же вагончик снизу. Предположительно, внизу вода сливалась в колодец.

Остатков подобных сооружений нет ни в одном городе России.

«Чертежи нижегородского фуникулера до сих пор не найдены. Но теперь, благодаря археологическим раскопкам, мы сможем уточнить технические подробности работы первого в России фуникулера», — сказал заместитель начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Игорь Петров.

Фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях на историческом месте к 800-летию Нижнего Новгорода, а элементы старого фуникулера, в случае если будет возможна их музеефикации, повысят туристическую привлекательность города.

Кроме того, в ходе раскопок под слоем XIX века археологи нашли следы плотной городской застройки, относящейся к периоду начиная с XIV века — времен Нижегородско-Суздальского княжества: фрагменты стеклянных браслетов и кашинной керамики из Золотой Орды, перстни, пряжки, монеты. Таким образом, археологи подтвердили гипотезу Святослава Агафонова, предположившего в XVII веке в кремле плотную жилую застройку.

Последние новости

КРНО в I квартале 2024 года начала сопровождение 19 инвестпроектов

Территориальные управляющие Корпорации развития Нижегородской области в I квартале 2024 года начали сопровождение 19 инвестпроектов с общим объемом инвестиций свыше 2,7 млрд рублей.

326 млн рублей получит Нижегородская область на модернизацию ЖКХ от ФРТ

Работы должны завершить до конца года Фонд развития территорий одобрил заявку Нижегородской области на получение средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Более 800 сотрудников региональных инвестиционных команд начали учебу по программе Минэкономразвития РФ и Президентской академии

Программа разработаны с целью улучшения регионального инвестстандарта. Обучение региональных инвестиционных команд из разных регионов по программе «Управленческое мастерство:

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *