Нижегородский опыт по поддержке производителей детских товаров представлен на Конгрессе в Москве
Организаторами мероприятия выступили Минпромторг РФ и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.
Организаторами мероприятия выступили Минпромторг РФ и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов представил опыт региона по поддержке производителей детских товаров на пленарной дискуссии Конгресса индустрии детских товаров в Москве.
Организаторами мероприятия выступили Минпромторг РФ и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации — министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, одной из ключевых задач отрасли является расширение конкурентоспособного производства отечественных товаров для детей.
«Сегодня, в преддверии 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Годом семьи, чрезвычайно важным остаются выход на рынок и замещение ушедших с российского рынка брендов отечественной продукции, конкурентной и обладающей наивысшим качеством, безопасной и доступной для семей с детьми», — отметил Денис Мантуров в своем приветственном слове к участникам конгресса.
Особое внимание эксперты-участники уделили обсуждению эффективных механизмов сохранения доступности детских товаров, учебного оборудования и средств обучения, а также представили успешные практики регионов, где уже реализуются инструменты господдержки производителей продукции для детей.
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов рассказал, что в этом году губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал соглашение с АИДТ о совместном развитии индустрии детских товаров в регионе. Наш регион стал одним из четырех пилотных по разработке комплексной поддержки производителей товаров для детей вместе с Республикой Башкортостан, Кировской и Московской областями.
«В кластер индустрии детских товаров, который мы недавно создали, уже входят более 30 нижегородских предприятий. Это дает им возможность получать дополнительные меры поддержки по нацпроекту „Малое и среднее предпринимательство“. Важно, что наш кластер уже стал сплоченным сообществом, где представители власти, производители, ассоциация совместно выявляют проблемы отрасли и формируют необходимые для развития меры поддержки», — рассказал Максим Черкасов.
Одна из важных задач — расширение рынка сбыта и увеличение объемов производства. По словам министра, перспективное направление для решения этих задач — участие предприятий в госзакупках.
«Главная „фишка“ плана развития индустрии в Нижегородской области — межведомственное взаимодействие. Так, мониторинг своих закупок детских товаров уже провели мои коллеги из министерств образования и науки, здравоохранения, туризма, спорта, культуры, социальной политики. С результатами мы ознакомили участников кластера. Теперь у них есть полное понимание по ассортименту и объемам необходимой продукции, что позволит предприятиям тщательно подготовиться к участию в торгах», — сообщил министр.
Для увеличения объемов и качества продукции предприятия могут использовать инструменты нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
«Кроме того, мы запустили работу научно-технического совета* по детским товарам, где экспертами являются профильные нижегородские предприятия. Эксперты оценивают заявки на этапе подготовки технического задания. Это позволяет им подготовить рекомендации заказчикам по необходимым характеристикам изделия, которые обеспечат качество по оптимальной цене и помогут избежать избыточных требований», — отметил Максим Черкасов.
Он отметил, что совокупный объем производства действующих и потенциальных участников кластера (это еще более 10 компаний) составляет около 10 млрд рублей.
Участие нижегородских компаний в данных госзакупках потенциально сможет привести к двукратному увеличению объемов производимой в регионе продукции для детей.
Также в ходе доклада министр рассказал, что для поддержки производителей детских товаров, важно привлекать внимание к отечественным брендам.
«Наработки в этом направлении уже есть у наших коллег из других пилотных регионов. Так, например, недавно состоялся фестиваль производителей игр и игрушек „Айда играть“ в Уфе. Получился настоящий праздник для детей и родителей, за три дня его посетило более 250 тысяч человек. Такие масштабные профильные мероприятия — это возможность для производителей познакомить с продукцией своих непосредственных потребителей и заинтересовать потенциальных заказчиков», — отметил министр.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), член Общественного совета Минпромторга России Антонина Цицулина отметила, что трудности и проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка, привели к феномену, когда темпы и качество преобразований в индустрии кратно усилились.
«Многие годы на пленарных сессиях Конгресса ИДТ обсуждаются не только проблемы, но и формируются предложения, которые ложатся в основу принимаемых решений о регулировании рынка детских товаров и мерах государственной поддержки», — подчеркнула она.
Участники мероприятия обсудили формирование новых инструментов в деловой кооперации, а также выработке системных решений, способствующих увеличению роста российской индустрии детских товаров и средств обучения и воспитания. Консолидированные предложения по итогам Конгресса будут направлены Правительству РФ.
Последние новости
Управляющий филиалом ортопедической компании в Нижнем Новгороде задержан
В Нижнем Новгороде правоохранительные органы взяли под стражу управляющего местным филиалом ортопедической компании.
Новые надземные переходы улучшат инфраструктуру города
В городе запланировано строительство двух новых надземных переходов для повышения безопасности пешеходов.
Спикер гордумы Нижнего Новгорода против создания спортивной ассоциации
Евгений Чинцов высказал свою точку зрения на заседании по соцполитике.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований