Экономист Кульбака рассказал о последствиях закрытия МФО в России
Экономист Николай Кульбака рассказал о возможных последствиях закрытия МФО в России.
Экономист Николай Кульбака рассказал о возможных последствиях закрытия МФО в России. Законопроект направлен на рассмотрение депутатов Госдумы .
Аналитик рассказал, что микрофинансовые организации кредитуют население под огромный процент. Деньги вернуть при этом нужно за короткий срок. В результате многие заемщики становятся должниками. В МФО обычно обращаются россияне, получившие отказ в банке. Это происходит из-за того, что заявитель входит в группу риск, то есть вряд ли сможет вернуть деньги. В результате такие люди попадают в долговую яму, поскольку им нужно вернуть сумму, в несколько раз превосходящую объем первоначального займа.
Кульбака считает, что клиентами МФО становятся финансово безграмотные люди, не способные распоряжаться деньгами. Они не контролируют доходы и расходы, поэтому не могут вернуть заемные средства. Проценты за просрочку растут очень быстро. Чтобы оградить такую группу людей, власти сначала ограничили работу микрофинансовых организаций, но запреты нарушались. В связи с этим встал вопрос об их полном запрете.
Экономист считает сложной задачей полную ликвидацию МФО. В этом случае есть риск появления нелегальных структур, в которые люди будут обращаться для получения денег.
Последние новости
10 причин выбрать каркасный дом для семьи – плюсы в сравнении с другими типами жилья
Каркасное строительство уверенно занимает лидирующие позиции на рынке загородной недвижимости. Давайте разберёмся, почему оно так популярно и чем выгодно отличается от других типов домов.
5 причин выбрать каркасный дом для семьи
Почему этот тип жилья становится выбором номер один для современных семей
Фотозона мечты: как создать «вау»-зону с помощью воздушных шаров
Создаем идеальное пространство для фото, которое впечатлит гостей и украсит ленту в соцсетях
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они